Пресс-конференция начальника отдела транспорта, связи и телекоммуникаций администрации городского округа Дмитрия Лазебного на тему безналичной оплаты за проезд пассажиров прошла 23 апреля. В разговоре принимала участие начальник операционного офиса филиала АО «Газпромбанк» в Старом Осколе Оксана Крюкова.
Комментируя накопленный опыт, Дмитрий Лазебный отметил стабильный прирост количества совершаемых пассажирами транзакций. За прошлый месяц их было зафиксировано свыше 323,5 тыс. А в текущем месяце отмечается рекордный суточный показатель – свыше 13 тыс. Причем статистика поездок говорит, что на сельских маршрутах нововведение прижилось не хуже, чем на городских.
Несмотря на растущую популярность, у безналичной оплаты за проезд проблемы все же есть. И возникают они, в первую очередь, у льготной категории пассажиров.
Как известно, с 1 ноября 2017 года все льготники тоже обзавелись современными электронными картами «Газпромбанка» с платежной системой «МИР». Теперь для того, чтобы использовать свое право на льготный проезд, вместо бумажных талонов они приобретают единые социальные проездные билеты с обеспеченным лимитом в 270 рублей (на 18 поездок).
Для того, чтобы безналичному проезду льготника в общественном транспорте всегда сопутствовал «зеленый» свет, условий немного. Главное – следить за состоянием баланса карты: если необходимо совершить большее число поездок, чем предусматривается льготой, следует пополнить основной счет карты. Немаловажно знать и другое: неизрасходованная сумма по социальному проездному текущего месяца переходит на следующий, но для этого льготнику нужно купить очередной проездной билет. При соблюдении этого условия накопившиеся льготные поездки можно использовать до конца текущего года.
А теперь о главном вопросе, по поводу которого и пришла на встречу специалист филиала «Газпромбанка» Оксана Крюкова.
— У некоторых льготников выявилась проблема с проведением транзакций через терминал. Понятно, что у людей, привыкших контролировать каждый рубль, это вызвало негодование. Но паниковать не надо. Возникающие проблемы с платежной системой «Мир» – чисто технические, требуют программной доработки. И по ним уже имеется решение.
13 апреля с целью разъяснения пользователям льготной категории граждан мы отослали СМС-сообщение. В нем содержится приглашение подойти к ближайшему банкомату «Газпромбанка» и запросить баланс по карте.
Если ответ с указанной суммой баланса получен, то карта рабочая. Если же на запрос будет получен ответ: превышен лимит активности, то надо обратиться в МФЦ к работникам управления социальной политики, или к работникам нашего банка (3-й этаж МФЦ), или в «Белтранс». В таком случае карта подлежит замене как технологически устаревшая, – объяснила представитель банка.
На настоящий момент «Газпромбанком» уже перевыпущены 372 карты, по которым возникали сложности у пользователей, на подходе еще около сотни. Учитывая, что в Губкинском городском округе более 6000 льготников, можно сделать вывод, что основное количество электронных карт – рабочие.