Уже традиционно, в День знаний в ГТДМ состоялась первая премьера нового творческого сезона на малой сцене в рамках театрально-образовательного проекта «Про#Свети». И первыми её посмотрели школьники, воспользовавшись привилегиями Пушкинской карты.Губкинскои
Трилогию о классиках русской литературы завершил спектакль «Антоша Че. Врач без пациентов», поставленный актёром Анатолием Долбиловым по сценарию главного режиссёра Ирины Сухановой. Ранее были поставлены «Толстой и Ко» и «Вечно ваш Гоголь», которые очень скоро стали супер популярными не только в молодёжной аудитории.
Возможно, наши зрители задавались вопросом, почему для трилогии её авторы выбрали именно этих писателей. Оказывается, изначально они руководствовались внешней схожестью актёров театра с героями авторского проекта, однако по мере работы с документальным материалом всё чётче проступали точки соприкосновения главных героев и явно прослеживались параллели судеб трёх известных русских классиков.
Речь о том, что Чехов, к примеру, так же любил крестьян, как и Толстой. А чувство юмора и шутки гимназиста Антоши роднят его с Гоголем. Выяснилось, что между ними общего намного больше, чем казалось на первый взгляд. Поневоле подумаешь, что эти трое великих вместе собрались за одним библиотечным столом не случайно, а словно по велению свыше. И каждая новая встреча дарит зрителю новые впечатления, всё полнее и ярче раскрывая личность каждого из них. Немаловажную роль здесь играет тонкий уместный юмор, которым деликатно приправлены исторические и библиографические факты.
Невозможно не отметить, что все спектакли трилогии обладают своей особой атмосферой. Постановка о Чехове сколь светла, столь и печальна. Его недолгий, но плодотворный путь в литературе был тернист – критики не милосердствовали, но и сам Антон Павлович относился к своему творчеству излишне критично, а порой даже саркастично.
В спектакле «Антоша Че. Врач без пациентов» главный герой представлен как минимум в трёх ипостасях – врач, литератор, меценат. Свет его широкой души согревал многих, масштаб его личности, к сожалению, не был оценён его современниками в полной мере.
Доктор Антон Павлович, будучи сам серьёзно больным, лечил своих пациентов. Чехов, писатель и драматург, и сегодня врачует человеческие души. Неслучайно в заключительной части трилогии её авторы трансформируют библиотечное пространство в больничный покой, проводя прямую аналогию между телом и душой.
Конечно, зрителю лучше смотреть всю трилогию, начиная с «Толстой и Ко», но хронологическая очередность здесь не принципиальна и не так уж важна. Важна сама суть, а она красной линией переходит из части в часть – классики всегда готовы поделиться мудростью и духовными сокровищами, нам же только и нужно, что обратиться к ним за этим.
Когда становишься читателем вдумчивым, то за характерами и судьбами персонажей всё отчётливей видишь личность автора и уже понимаешь, что писатель языком своих произведений говорит с нами.
Толстой, Гоголь, Чехов… В спектаклях проекта «Про#Свети» их хрестоматийные образы видоизменились, освободились от стереотипов и штампов, и мы увидели обычных, живых людей с радостями, проблемами и трудностями. Они шагнули к нам со своих пьедесталов, стали понятнее, роднее и ближе. Самое время и нам отвлечься от гаджетов, вынырнуть из бездонных глубин интернета и посетить библиотеку, и взять в руки хорошую печатную книгу, с которой электронная никогда не сравнится. Как мудро заметил Николай Заболоцкий в одном из своих самых известных стихотворений – «душа обязана трудиться».Согласитесь, хорошо сказал!