В Губкине впервые была представлена экспозиция аудиального искусства. В ЦМИ почитатели андеграунда могли погрузиться в палитру различных звуков, начиная от музыки до городского шума. Выставка открыла череду творческих событий в рамках фестиваля «Sirens», автором которого является музыкантесса, певица, режиссёр Линетт Дали. Девушка защитила свой проект в грантовом конкурсе культурной платформы «АРТ-ОКНО».
В выставочном зале мало света. Лучи выделяют из темноты предметы, с помощью которых и появляются слова, музыка, звуковой фон. Как рассказал куратор аудиальной программы фестиваля Никита Клён, главный акцент этого вернисажа направлен не на визуальную составляющую, а именно на различные звуки.
«У нас представлены и музыкальные композиции, где художники, музыканты, саунд-дизайнеры используют звук, как способ передачи образов. Это мелодии, сочетание шумов, из которых складывается определённая инсталляция. На выставке мы задействовали все устройства, которые могут работать со звуком, воспроизводить его: виниловые пластинки, телефон, колонки, телевизоры», — пояснил он.
Рассказывая об экспонатах, Никита Клён отметил, что некоторые из них являют собой не только звуковую основу. Есть произведения, в которых совмещены звук и видео. Это видео-арт — короткое экспериментальное кино, где немаловажную роль играет звук. Одна из художниц выставки представила видеопрогулку, где на кадры города наложены шумы радиопомех советского радио.
Есть и такой артефакт, как звуковое письмо. В Советском Союзе была практика создания звуковых писем, когда люди могли пойти в ателье звукового письма, записать сообщение на виниловую пластинку и послать другу, семье, близкому человеку.
Интересная работа белгородских авторов Софьи Орешкиной и Никиты Шевченко. Комбинация синтетического звука и видео называется «Сюрреалистическая трагедия или философская головоломка самопознаний».
«Мы хотели показать муки и тайны процесса разгадывания себя. Каждый из нас порой пытается разобраться в себе, занимается самокопанием, не всегда удаётся понять себя и услышать. Наша композиция — это попытка изобразить с помощью коллаборации звука с изображением самопознания человека. А ещё хотим доказать, что небольшая мелодия, звук, форма способны повлиять на настроение и восприятие окружающего» — пояснили авторы.
Сама автор фестиваля Линетт Дали отвечает больше за музыкальную составляющую. Как поделилась девушка, «Sirens» стал площадкой для презентации её альбома электронной и экспериментальной музыки. Ещё одна цель — это попытка приобщить губкинцев к экспериментальному и современному искусству.
Первый уличный фестиваль экспериментального звука и новой академической музыки продлится до 11 июня и завершится гала-концертом в городском парке.