Теплыми, совсем не официальными воспоминаниями о художнике поделились его дочь Елена и ученик Евгений Смирнов, заведующая библиотекой села Архангельское Зинаида Титова.
Друг художника Павел Воскобойников, узнав о выставке, пришел в музей 13 января, в метель, и передал в дар автопортрет художника, который хранился в его семье.
«Большинство советских людей стремились к творчеству, – поделился воспоминаниями Павел Воскобойников. – Я в 80-е годы работал инспектором ГАИ. Увлекался искусством. А Анатолий был заядлым автолюбителем. Так пересеклись наши пути. Мы стали друзьями. И этот автопортрет, который мне очень дорог, я передаю в дар музею в память о своем друге-художнике».
Анатолий Савинов родился в селе Архангельское, учился на токаря в ремесленном училище, затем окончил Курское художественно-графическое училище.
В Губкине в те годы развернулась гигантская стройка – возводились Лебединский рудник, а затем горно-обогатительный комбинат. Молодой художник поставил перед собой цель – передать в своих картинах грандиозность свершаемого на КМА. Несколько лет Анатолий Савинов в составе творческой бригады художников работал на крупнейших предприятиях КМА, спускался в шахту и карьер.
Именно на полотнах Савинова наиболее полно показаны размах и грандиозность освоения рудного края. Созданный им индустриальный пейзаж стал живописной летописью города Губкина.
На картине «Первая буровая. Село» изображены вышки у села Коробково в 1930-е годы. На полотнах «Коробково», «Первенец КМА» – обогатительные фабрики комбината «КМАруда», строившиеся в 1950-е. Работы «На руднике. День взрыва», «Рудник», «В Лебединском карьере. Ковши», «Лебединский ГОК» запечатлели Лебединский рудник и ГОК 1960 – 1980 годов. Картина «Летний пейзаж» показывает городскую окраину Губкина 1970-х.
Анатолий Григорьевич старался как можно реалистичнее показать трудовые будни КМА. Даже брал специальное разрешение для фотографирования в секретном электросталеплавильном цехе ОЭМК.
В своём творчестве художник не ограничивался индустриальным пейзажем. Среди его работ много картин родных мест, сельских и городских пейзажей, созданных в разные времена года и при разных состояниях погоды. На выставке – масштабный и одновременно детальный «Сельский пейзаж» и картина «Просёлочная дорога». Четыре пейзажа: «Лето», «Родное поле», «Овраг» и «Золотая осень». Эти картины родной природы легко узнаваемы, почти фотографичны. Писал Анатолий Григорьевич и натюрморты: сирень и ромашки были его любимыми цветами.
Летом 1943 года близ его родного села развернулось грандиозное танковое сражение. Через груды искорёженного металла, разбитых, столкнувшихся и навсегда застывших танков на картине «Танковое поле» Анатолий Савинов показал свое восприятие событий Курской дуги.
Картина «На полях» показывает возвращение к мирной жизни и мирному труду. Молодой тракторист с невестой на фоне моря колосящейся пшеницы. И над ними голубое мирное небо.
Анатолий Савинов принимал участие в организации нескольких выставок губкинских художников и сам участвовал в них.
Его работы выставлялись на зональных выставках художников: в 1970 году – в Курске, в 1975 – Орле, в 1980 – Брянске. В 1974 году Савинов принимал участие во Всесоюзной художественной выставке «Слава труду». По результатам этих выставок в 1976 году его приняли в Союз художников СССР.
В 1976 году наш земляк был избран членом Союза художников СССР. С 1976 по 1990 годы возглавлял городскую художественную мастерскую. Среди его учеников – Николай Бантюков, Евгений Смирнов.
Работы Анатолия Савинова хранятся в музеях Москвы, Белгорода, Минска, Орши. В Губкинском краеведческом музее – 47 работ художника.