Отец Саши работал трактористом в колхозе, и сын каждую свободную минуту проводил с ним. Наблюдал за переключением рычагов, помогал разбирать и чинить технику. После школы отучился на тракториста и машиниста погрузчика. Пошёл работать в сферу дорожного хозяйства.
В 2006 году Александр перешёл в автоколонну № 6 Лебединского ГОКа.— Сначала на автомобиле ЗиЛ возил щебень, песок, смесь для посыпки дорог, потом пересел на погрузчик, — рассказывает он о работе на комбинате.
Чернышов без труда управлял «Стальной волей» и «Кировцем». А недавно сел за руль новенького «Хёндай». Габариты погрузчика внушают уважение: высота — 2,8 м, ширина — 3,2 м, объём ковша — 3,2 куба. Впрочем, при этом агрегат обладает удивительной манёвренностью. Да и для профи с 20-летним стажем двигаться и перевозить грузы на такой технике проще, чем управлять собственной легковушкой.
«За годы работы освоил тонкости, — улыбается водитель. — Да и техника — мечта! Передний и задний ход переключаются кнопками, рычаги управления компактные, ходят мягко».
Несмотря на большой опыт, Чернышов постоянно начеку:
«Машина немаленькая. Рядом люди, поэтому процесс держу под контролем, — говорит Александр. — В любой профессии важно соблюдать требования безопасности. В нашей — ещё и правила дорожного движения».
Работа лебединских дорожников сезонная. Весной приступают к ямочному ремонту, обновляют или меняют дорожные знаки, наносят разметку. Летом укладывают асфальтобетонную смесь и ремонтируют автомобильное полотно. Осенью готовятся к самому сложному — зимнему — сезону. Завозят песок, делают пескосоляную смесь для посыпки проезжей части и тротуаров, переоборудуют технику: устанавливают пескоразбрасывающее и снегоуборочное оборудование. Зимой круглосуточно обеспечивают чистоту и безопасность дорог комбината. В этом круговороте задействован и водитель Чернышов: ведёт погрузку и разгрузку щебня и песка, посыпочной смеси, убирает снег.
Александр участвовал в строительстве и реконструкции всех дорог, дорожек и асфальтированных площадок Лебединского ГОКа. И даже установил личный рекорд:
«Как-то на ДСФ работали: грузили щебень и отсев. Так вот, за 12-часовую смену перетащил больше 1 тыс. тонн материала».
Александр вместе с семьёй любит автопутешествия. Как думаете, на что обращает внимание, выезжая в другие области? Конечно, на качество дорожного полотна!
«Это уже профдеформация! — смеётся он. — Вижу все изъяны и неровности. Скажу, что в Белгородской области, а также на платных участках дорог асфальт отличный. На остальных — «на троечку».
25 единиц техники и 43 сотрудника автоколонны № 6 помогают дорогам Лебединского ГОКа оставаться одними из лучших не только в регионе. 6 тыс. тонн пескосоляной смеси подготовили лебединские дорожники для посыпки проезжих частей и дорожек в зимний период.