Зачем нужна трансформация системы технического обслуживания и ремонтов? Как она будет проходить? Кто отвечает за изменения и какие инструменты для этого нужны? Чтобы ответить на эти и другие вопросы сотрудников служб ТОиР и подготовить их к грядущей трансформации, нужна поддержка экспертов. Следуя традиции, на Лебединском ГОКе решили создать группу собственных специалистов, которые будут обучать ремонтников новым трудовым принципам. Ещё в июле на комбинате отобрали 13 человек из числа лучших представителей различных направлений ТОиР и запустили обучение внутренних тренеров.
Первые три модуля курса из пяти проводили в онлайн-режиме.
«В первом модуле мы начинали с основ разработки обучающих курсов по специальному восьмишаговому алгоритму, который предполагает определение целей, аудитории, структуры, — рассказывает бизнес-тренер компании «Тренинг-Бутик» Игорь Викторов. — Затем осваивали возможности проведения занятий и пять форматов тренингов. Потом показывали лебединцам, как правильно составлять тесты для проверки знаний обучаемых.»
Четвёртый модуль, посвящённый развитию ораторских способностей и управлению группой, провели в конце августа в учебном центре Лебединского ГОКа. Специалисты предприятия учились правильно использовать мимику, жесты, тон голоса и специальные приёмы привлечения и удержания внимания аудитории. Например, чтобы слушатели не заскучали, нужно применять различные формы презентации материала: текст, фото, видео и, конечно, интерактивные задания. Важен и зрительный контакт, но смотреть «глаза в глаза» нужно не более трёх секунд, чтобы не вызвать у человека дискомфорт. Есть жесты, которые привлекают внимание. А, к примеру, сложенные спереди в замок руки или постоянное потирание переносицы указательным пальцем мешают аудитории сосредоточиться на обсуждаемой теме.
Все эти и многие другие ораторские хитрости участники курса сначала детально разобрали в теории, а затем применяли на практике, фиксируя и разбирая успехи и ошибки.
Экспертам предстоит не просто усвоить новые знания, но и понять, как совместить их со своим направлением технического обслуживания и ремонтов, как преподнести коллегам.
«Руководитель должен суметь донести до людей важную информацию о грядущих изменениях доступными методами и простым языком, — считает один из участников, ведущий специалист центра неразрушающего контроля и диагностики управления по надёжности Максим Брыков. — Именно на это направлено обучение. К примеру, я состою в группе виброналадки, которая должна предотвращать появление повышенной вибрации, негативно влияющей на оборудование. Став тренером, буду разъяснять коллегам наши основные задачи, способы их выполнения, новые инструменты. В конечном итоге мы должны прийти к полному исключению аварийных выходов оборудования из строя из‑за вибрации. То же касается и других направлений ТОиР.»
Пятый этап занятий будет «выпускным»: участники разработают и защитят собственные обучающие курсы, которые в дальнейшем будут проводить в своих подразделениях.