на VII научно-технической конференции Лебединского ГОКа, состоявшейся 25–26 мая.
К четырём традиционным секциям — «Горнотранспортный комплекс», «Фабричный и металлургический комплексы», «Техническое обслуживание технологического оборудования» и «Автоматизация технологических процессов» в этом году добавилась ещё одна — «Безопасность технологических процессов и охрана окружающей среды». Она весьма актуальна, ведь охрана труда и экология — это важнейшие направления стратегии развития Металлоинвеста.
Нередко тренды становятся основой для идей. Например, инициатива инженера-программиста Металло-Теха Алексея Винникова вписывается в глобальный процесс цифровизации: он придумал, как оптимизировать работу конвейерных весов Metra с помощью нового программного обеспечения диспетчеризации и мониторинга. Алексей пояснил, что родное ПО оборудования не предупреждало об ошибках, не собирало данные о производительности, было нестабильным. Новое позволяет следить за исправной работой весов, интегрировать большой объём информации и визуализировать её.
«Для грамотного управления производственными процессами нужно много данных. Новое программное обеспечение как раз позволяет предоставлять их для дальнейшего анализа производительности оборудования и понимания, что оно работает без ошибок, выдаёт точные показатели, — отметил автор проекта. — Продукт проходит тестирование: отлаживаем базовый функционал и добавляем новые опции по запросам производственников.»
А вот ведущий специалист технического отдела УЖДТ Владимир Понамарев идею для улучшения, как и многие коллеги, нашёл выполняя ежедневные обязанности, когда работал на участке сигнализации, централизации, блокировки и связи в этом же подразделении.
«Основной задачей было подключение на стрелочных переводах железнодорожных путей устройств электрообогрева, которые защищают от обледенения в холодный период. Тогда мы с напарником Олегом Левченковым придумали новую схему их монтажа», — рассказал Владимир.
Лебединец предложил вместо парных двухметровых и четырёхметровых тепловых электронагревателей (ТЭНов) использовать только два длиной по четыре метра каждый и закреплять их не внутри рамного рельса, а снаружи. Как результат — экономия более 300 тысяч рублей на закупке ТМЦ каждую зиму. А теплоотдача даже вырастет: расположение нагревателей снаружи рельса под стрелочным башмаком, закреплённым болтами, а не скобами, обеспечит лучшее прилегание. При этом система включается автоматически за счёт датчиков температуры и влажности, разумно расходуя электроэнергию. В феврале 2021 года железнодорожники уже опробовали новую схему на стрелочном переводе № 16 станции «Кварцитная», и она доказала свою эффективность. В случае одобрения инициативы планируется переоснастить ещё 95 таких «точек».
Кстати, по итогам научно-технической конференции Владимир Понамарев стал обладателем диплома II степени в секции «Горнотранспортный комплекс», а Алексей Винников победил в «Автоматизации технологических процессов». Выбрать из 20 работ по три лучших в каждом направлении, по словам экспертов, оказалось непросто.
«Все идеи интересные, полезные и даже те, которые не победили, будут учтены, — сказал управляющий директор Лебединского ГОКа Сергей Немыкин на церемонии награждения. — Спасибо за активность, вы молодцы! Дерзайте: разрабатывайте и предлагайте ещё больше новых идей. Научно-техническая конференция — это прежде всего возможность показать умения, знания, научиться новому и продвинуться по карьерной лестнице. Вперёд, к следующим открытиям и успеху!»
Дипломами I степени отмечены работы ведущего специалиста по эксплуатации электрооборудования металлургического и фабричного комплексов УГЭ Сергея Сорокина, ведущего специалиста ОФ Максима Гладкова, лаборанта химического анализа УЭКиООС Татьяны Черных, мастера участка по ремонту электрооборудования Центра ТОиР АТУ Сергея Сальникова и инженера-программиста 2 категории ООО «Металло-Тех» Алексея Винникова.