Управление потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей подвело итоги работы органов местного самоуправления по защите прав потребителей за второй квартал 2020 года.
Стоит отметить, что с конца марта прием граждан по вопросам защиты прав потребителей ведется только дистанционно, по телефону. Поэтому основная доля, или около 70 процентов от общего числа поступивших обращений, составляют устные консультации. Основное количество письменных обращений – это обращения граждан по вопросам организации торговли, бытового обслуживания и общественного питания в период режима повышенной готовности в связи с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции на территории Белгородской области.
Структура обращений граждан традиционна – нарушения, связанные с приобретением некачественных товаров (бытовой техники, мобильных телефонов, обуви и др.), оказание некачественных услуг связи, ЖКХ, бытовых услуг. Большое количество обращений связано с получением консультации по поводу обмена сезонных товаров (одежды, обуви).
Ежемесячно проводится мониторинг цен по 40 наименованиям продуктов питания, охватывающий предприятия федеральных и локальных торговых сетей, магазины шаговой доступности и ярмарки, действующие на постоянной основе. Результаты мониторинга направляются в департамент экономического развития области.
Для оказания помощи потребителям, проживающим в сельских населенных пунктах, организована работа уполномоченных по защите прав потребителей на местах. На официальном сайте органов местного самоуправления в помощь потребителям размещены образцы претензий, разъяснения и памятки по основным аспектам защиты прав потребителей, активные ссылки на нормативные документы в информационной системе «Консультант плюс».