Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Банер МРСК-центра (gif)
10:30, 12 июня 2019
 297

В платёжке – отдельной строкой. Регоператор ответил на вопросы по оплате за «ТКО»

В платёжке – отдельной строкой. Регоператор ответил на вопросы по оплате за «ТКО»Заместитель генерального директора по работе с потребителями ООО «ЦЭБ» Максим ЛунёвФото: «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области
  • Статья

Заместитель генерального директора по работе с потребителями «Центра Экологической Безопасности» Белгородской области (ООО «ЦЭБ») Максим Лунёв ответил на часто задаваемые вопросы по оплате за услугу «обращение с ТКО».

С 1 января 2019 года услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) перешла из разряда жилищной в коммунальную, и выделена отдельной строкой в платежных документах. Плата за вывоз ТКО теперь начисляется в зависимости от количества проживающих в жилом помещении людей, а не от площади помещения, как это было раньше.

Что делать, если в платёжном документе обнаружены некорректные данные?

В платёжных квитанциях потребителей возможно наличие ошибок в количестве зарегистрированных, проживающих в конкретной квартире/доме, статусе жилья, наличии гаражного строения. Это связано с тем, что база расчетного центра имеет устаревшие и неактуальные данные. Количество проживающих лиц не всегда соответствует количеству лиц, зарегистрированных по месту жительства (смена места жительства без смены места регистрации, отъезд и пр.).
Сегодня сотрудниками регионального оператора осуществляется корректировка данных, как и в других субъектах РФ. Актуализировать данные возможно только на практике, т. к. достоверную информацию о количестве фактически проживающих может представить только собственник (наниматель) жилого помещения. 

Например, если в квартире зарегистрирован и фактически проживает один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить регоператору справку о составе семьи, заявление о корректировке данных и копию платежного документа. Для жителей многоквартирных домов (МКД) справку можно взять в управляющей компании, для жителей (ИЖС) подтверждением регистрации является справка о составе семьи из администрации поселения. Информацию о корректировке можно представить лично, обратившись в офис регоператора, МФЦ, территориальные представительства. Адреса организаций указаны на сайте ООО «ЦЭБ».

Сколько приходится сегодня платить за оплату услуги «обращение с ТКО» и есть ли компенсации льготным категориям граждан?

Нормативы накопления ТКО для населения Белгородской области утверждены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 19.12.2018 г. № 188 и составляют с 01.01.2019 г.: на 1 человека, проживающего в индивидуальном жилом доме — 2,4 куб. м. в год; на 1 человека, проживающего в многоквартирном доме – 2,2 куб.м. в год.

Размер ежемесячной платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО составляет: на 1 человека, проживающего в МКД — 97,80 руб.; на 1 человека, проживающего в ИЖД – 106,70 руб.

Если в соответствии с законодательством, гражданин относится к льготной категории, при оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО право на льготу либо компенсацию за ним сохраняется.

Меры социальной защиты населения Белгородской области закреплены Законом Белгородской области от 28.12.2004 г. № 165 «Социальный кодекс Белгородской области», на предоставление таких мер имеют право граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Белгородской области, и признанные настоящим Кодексом нуждающимися в их предоставлении. Кроме того, в случаях, указанных в настоящем Кодексе, на предоставление мер социальной защиты, предусмотренных настоящим Кодексом, имеют право граждане Российской Федерации независимо от места их проживания, а также иностранные граждане и лица без гражданства.

Меры социальной защиты распространяются в том числе на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
В связи с тем, что услуга по обращению с ТКО отнесена действующим законодательством Российской Федерации к коммунальной, граждане имеющие право на получение мер социальной защиты вправе обратиться в органы социальной защиты населения Белгородской области за предоставлением таких мер.

Платить или не платить, если по факту не проживаешь в квартире, но являешься собственником?

Региональный оператор напоминает, что согласно пункту 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. 

Таким образом, если в собственности физического лица находится несколько жилых помещений, то в отношении помещений, в которых проживают физические лица, начисление платы за услугу осуществляется по количеству проживающих лиц, а в отношении помещений, в которых не проживают на постоянной либо временной основе лица, плата за услугу начисляется исходя из количества собственников.

На основании каких документов можно осуществить перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в случае временного или постоянного отсутствия проживающего в жилом помещении гражданина?

Согласно п. 148(34) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Пунктом 148(36) Правил № 354 предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. 

Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В связи с чем сведения о количестве проживающих в жилых помещениях (жилых домах) граждан носят динамичный характер.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом регистрация по месту жительства подтверждает факт постоянного или преимущественного проживания гражданина по конкретному адресу. В случае если гражданин постоянно или преимущественно проживает по адресу отличному от адреса его регистрации, он вправе обратиться в органы регистрационного учета для снятия с регистрационного учета и регистрации по адресу фактического проживания.

Информация о снятии с регистрационного учёта будет являться основанием для корректировки размера платы за оказание услуг по обращению с ТКО.

В случае временного отсутствия гражданина по адресу его регистрации необходимо учитывать следующее. 
В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Разделом VIII Правил № 354 предусмотрено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, подтвержденном в установленном Правилами № 354 порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

В соответствии с п. п. 92, 93, 94 Правил № 354 для перерасчета размера платы потребитель должен представить региональному оператору (ООО «ЦЭБ) заявление о перерасчете и необходимые документы.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчёте должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Документы, указанные в п. 93 Правил № 354, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
Таким образом для корректировки сведений о количестве лиц, фактически проживающих в жилых помещениях (жилые помещения в многоквартирных жилых домах, индивидуальные жилые дома), заявители представляют в ООО «ЦЭБ» перечень вышеуказанных документов.

Что делать если услуга по обращению с ТКО фактически не оказывалась в связи с отсутствием возможности подъезда к домовладению (отсутствует дорога с твердым покрытием), а плата за неё выставлена?

В данном случае заинтересованные граждане вправе обратиться в ООО «ЦЭБ» с соответствующим заявлением, изложив в нем указанную ситуацию.

С целью выяснения обстоятельств, связанных с организацией накопления и вывоза ТКО в каждом конкретном случае работниками ООО «ЦЭБ» будет организована проверка, по результатам которой (в случае подтверждения информации о невозможности вывоза ТКО) будет принято решение о снятии платежей до момента организации надлежащих условий для оказания услуг по вывозу ТКО. 

Если в плаёжном документе включен долг за услугу «вывоз ТБО», начисленный за 2018 год, нужно ли его оплачивать? 

С 01.01.2019 г. оказание услуг по обращению с ТКО всем физическим и юридическим лицам осуществляется юридическим лицом, имеющим статус регионального оператора по обращению с ТКО. Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Белгородской области является ООО «ЦЭБ».

Ранее действующая услуга «вывоз ТБО» оказывалась компаниями-транспортировщиками потребителям напрямую и долг за оказание услуги до 01.01.2019 г. начисляет компания – транспортировщик, с которой был заключен договор. В связи с этим, регоператор не имеет отношения к начислению долга за услугу, оказанную до 01.01.2019 года иной организацией. Для выяснения причин начисления долга потребителям необходимо обратиться именно в компанию-транспортировщик, с которой был заключен договор.

Как можно оплатить услугу и взимается ли пеня за несвоевременную оплату?

Оплата за услугу «обращение с ТКО» возможна через почтовые отделения, личный кабинет ГИС ЖКХ, банки и терминалы оплаты. 

Во избежание задолженностей, коммунальную услугу «обращение с ТКО» необходимо оплачивать своевременно. ООО «ЦЭБ» начата претензионно – исковая работа по взысканию задолженности с юридических и физических лиц.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×