Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер Европа
15:27, 19 июля 2021
 1068

Вячеслав Гладков обратил внимание на низкий уровень обучения детей в белгородских школах

Вячеслав Гладков обратил внимание на низкий уровень обучения детей в белгородских школахФото: Пресс-служба правительства Белгородской области
  • Статья

Глава региона на оперативном совещании отметил, что уровень обучения детей не выдерживает никакой критики.

Временно исполняющий обязанности губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков обсудил уровень образования белгородских школьников на оперативном совещании областного правительства 19 июля. Глава региона сделал неутешительные выводы на основе статистики результатов экзаменов выпускных классов. 

Рейтинг рейтинг муниципалитетов по результатам итоговой государственной аттестации 9-х классов представила начальник департамента образования Елена Тишина. По её словам, в этом году муниципалитеты должны были показать результат не менее 95 % положительных оценок (тройки, четвёрки, пятёрки) по итоговым работам по русскому языку и математике. Однако этому результату пришли только Алексеевский, Новооскольский округа, Волоконовский, Ровеньский и Чернянский районы. В других муниципалитетах ситуация оказалась хуже, к примеру, в Прохоровском районе только 70 % девятиклассников смогли пройти итоговую аттестацию без двоек.

На «4» и «5» эти же предметы должны были сдать не менее 70 % учащихся 9-х классов, однако этого показателя вообще никто не достиг — средний показатель по региону составил всего 40,85 %.

Согласно плану, 80 % учащихся 9-ых классов должны были получить по русскому языку и математике суммарно не менее чем на 8 баллов (оценки «4» и «4», либо «5» и «3») Такой результат только в школах Новооскольского округа и Ровеньского района.

Что касается ЕГЭ, доля выпускников, сдавших экзамен по выбору на результат, эквивалентный тройке, четвёрке или пятёрке, должна составить 91%. Предполагалось, что выбранный предмет выпускники знают лучше остальных.

С этим показателем справились только Валуйский, Новооскольский, Старооскольский округа, Белгород, Краснояружский район. Несколько районов приблизились к отметке. Хуже всего дело обстоит в Прохоровском районе (72 %), Корочанском (80 %), Ракитянском (79 %) Волоконовском (82 %) районах и Грайворонском округе (85 %).

Вячеслав Гладков назвал ситуацию, когда школы не справляются с базовыми показателями, недопустимой. 

«С моей точки зрения, это беда, потому что речь идёт о тысячах детей, которых мы учим. Мы ведь даже не о строительстве тротуаров говорим. Если у нас в 90 % муниципальных образований результат не был достигнут… Значит, что? Нужно чрезвычайную ситуацию объявлять. Уровень обучения детей не выдерживает никакой критики. Или я не прав?» – спросил Вячеслав Гладков. 

Вице-губернатор Наталия Зубарева заявила, что в правительстве были обеспокоены ситуацией ещё в 2020 году. Напомним, в прошлом году учителя-предметники сдали обычный ЕГЭ и получили плохие результаты. В результате для каждого педагога, был составлен план профессиональной подготовки. На базе регионального института повышения квалификации и федеральной Академии «Просвещение» прошли куры повышения квалификации. Знания учителей проверят ещё раз, в августе.

«Были факты, когда люди просто не доезжали на повышения квалификации. Посещаемость курсов была невысока. Участие в онлайне также невысокое. У нас есть факт потери нескольких мест на курсах повышения квалификации в Академии «Просвещение», потому что людей просто отчисляли», – отметила Наталия Зубарева.

По словам вице-губернатора, необходимо связать стимулирующую часть зарплат учителей с результатами их собственного тестирования.

Глава региона дал поручение изучить причины плохих результатов в каждой конкретной школе региона и представить их на заседании правительства.

«Расскажите, что вы предлагаете, чтобы ситуацию исправить. Одним контролем за повышением квалификации результата мы не достигнем. Со своей стороны я слышу запрос, который идёт в течение 7 месяцев: дайте денег на ремонт школы. А ремонтируемые школы в это время становятся только хуже с точки зрения качества образования. У нас ведь задача не в стенах. У нас задача в людях. Я спорил 7 месяцев, говорил: нам нужен успешный ребёнок. Вы говорите: нам нужен доброжелательный ребёнок. При данных показателях, с моей точки зрения, успешность ребёнка не достигается. Доброжелательность достигается… Поэтому родители нас и ругают, что мы детей плохо учим. Но слава богу, что мы хоть признаёмся в этом», – заключил Вячеслав Гладков.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×