Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:22, 02 июля 2018

Физкультура с гаджетом и рэп на английском. Учителя представили новаторские проекты

Физкультура с гаджетом и рэп на английском. Учителя представили новаторские проектыНаталья Швыдкая, Галина Косатых, Татьяна НикулинаФото: Вадим Москалёв
  • Статья

Губкинские школьники занимаются спортом с помощью приложений в телефоне и изучают лексику английского языка в форме рэпа.

Губкинские педагоги Наталья Швыдкая, Галина Косатых и Татьяна Никулина стали призёрами регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог здоровья-2018». Через несколько месяцев они готовятся представить свои проекты на финальном этапе конкурса, который пройдет в ноябре этого года в городе Томске.

Физкультура с гаджетами 

Проект учителя физкультуры школы № 17, кандидата педагогических наук Натальи Швыдкой называется «Информационные технологии в физической культуре». 

«Зависимость современных детей и подростков от компьютеров, планшетов и мобильных телефонов очевидна. Так почему бы не использовать это для физического развития и привлечения подрастающего поколения к спорту», – пояснила педагог. 

Проект включает четыре направления: внедрение информационных технологий непосредственно на уроках, во внеклассной спортивно-массовой работе, в теоретической подготовке и при выполнении домашних заданий. Например, на уроках физкультуры подвижные игры, сдача нормативов чередуются с просмотром на мультимедийном экране спортивных роликов, презентаций. По мнению учителя, это дает ощутимый стимул ребятам стремиться к спортивным успехам. 

«Также снимаем на видео, как дети выполняют то или иное упражнение, сразу же показываем запись ученику, объясняем недочёты. При необходимости показываем в замедленном виде. Кстати, такие приемы – запись спортивных упражнений на видео – уже давно применяется в профессиональном спорте», – уточнила Наталья.

В рамках проекта стал служить спорту и любимый детьми и подростками мобильный. Загрузив в него различные спортивные приложения, такие как шагомер, школьники приобщаются к спорту, не расставаясь с гаджетом. Даже если ребенок отлынивает от занятий физкультурой, он может провести урок, занимаясь спортивной ходьбой, а приложение мобильного телефона проконтролирует результат. Методика с использованием современных информационных технологий на уроках физкультуры успешно внедрена в Губкине.

«Движение до урока, во время урока и на переменах»

Таков основной принцип проекта учителя начальных классов школы № 1 Галины Косатых. Система подвижных уроков выстраивается по методике российского ученого, педагога, врача Владимира Базарного. До уроков весь класс дружно проводит физзарядку, во время уроков воспитанники Галины Косатых изучают математику, родную речь и другие предметы, выполняя подвижные задания. 

«Перемены у нас тематические – это и танцевальные, и игровые, и прогулки на свежем воздухе. Если ребенок гиперактивный, то его во время перемен занимаем шахматами, малоактивных мальчишек и девчонок привлекаем к динамичным играм. Пришлось учить девочек игре в классики, резиночку, их поколение таких игр, как оказалось, не знает!». 

А учила Галина Косатых на собственном примере. Глядя, как ловко получается у учительницы прыгать по квадратам классиков, ученики не смогли устоять, и сейчас на переменах «сражаются» в подвижные игры вместе с классным руководителем. 

Результаты проекта не заставили себя ждать. В прошлом году класс Галины Косатых стал призером регионального конкурса «Самый здоровый класс», а в этом году на соревнованиях «От старта до финиша на одном дыхании» ребята стали победителями. 

«Абсолютно все дети из класса посещают различные спортивные секции. Кстати, и знания усваиваются лучше, когда занятия совмещены с физической активностью», – добавила педагог.

Английский без стресса

Преподаватель английского языка школы №1 Татьяна Никулина разработала и представила на конкурс проект, посвященный оздоровлению физическому и психологическому. На ее уроках английского ученики изучают лексику в форме любимого у молодежи рэпа, грамматика познается в распевке, произношение – с помощью дыхательной гимнастики. А еще на её уроках действует следующая схема: после письменного или устного задания следует несколько физических упражнений, которые проговариваются на английском языке. 

«Мой метод направлен на то, чтобы ребенок, не напрягаясь психологически, получал знания и владел информацией. В проекте упор сделан именно на психологический комфорт. Дети учатся не только говорить на английском, но еще и думать на этом языке, и все это получается благодаря тому, что ученики раскрепощены и спокойны», – рассказала Татьяна Александровна и добавила, что методика замечательно зарекомендовала себя – школьники от начальных до старших классов стали лучше запоминать материал. 

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×