Наступивший учебный год – особенный для средней школы №11. И не только потому, что она отмечает 55-летие со дня образования (этой дате, а также 80-летнему юбилею города Губкина и 65-летию образования Белгородской области посвящена клумба у центрального входа «Я край свой читаю как книгу»).
В рамках стратегии «Доброжелательная школа», которая стартовала на Белгородчине, это образовательное учреждение первым в Губкинском городском округе приступило к реализации проекта «Школа полного дня».
«Эта модель предполагает занятость ребёнка в школе с 8 до 18 часов, что соответствует графику работы большинства родителей. Ребёнок находится под присмотром, обеспечен трехразовым полноценным питанием, выполняет домашнее задание, посещает кружки, секции. В связи с этим у нас расширена внеурочная деятельность: добавились кружки, секции, индивидуальные консультации, введена самоподготовка обучающихся, не останется без внимания и подготовка к государственной итоговой аттестации», — рассказала замдиректора школы Наталья Кузнецова.
«Впрочем, проект «Школа полного дня» для нас не совсем новый: те классы, которые готовились к ГИА, после уроков оставались на дополнительные занятия, а кружки, спортивные секции порой и до 20 часов работали. Теперь каждому учителю выделено дополнительное время неаудиторной нагрузки – для работы со слабоуспевающими и одаренными школьниками. Слабоуспевающие ученики будут объединяться в мобильные группы, чтобы заниматься по какому‑либо предмету. Как только ребенок получит необходимые знания, он покинет группу. Одарённые учащиеся будут готовиться к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, углубляться в учебный материал. Школа полного дня основана на принципе добровольности. Многие наши ребята занимаются в художественной, музыкальной школах, в детско-юношеских спортивных школах, и мы это приветствуем. У нас оптиматизационная модель учебного плана по внеурочной деятельности», – пояснила Наталья.
Широкое развитие в школе полного дня получат площадки для консультирования, прежде всего, по предметам, по которым есть письменные домашние задания. Это разовые занятия для тех, у кого возник какой‑то вопрос, в том числе при подготовке к контрольной работе.
Инфраструктура доброжелательной школы должна быть максимально ориентирована на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому немаловажное значение имеет благоустроенная школьная территория. И здесь в школе №11 все в порядке. В прошлом учебном году она заняла третье место. Жюри высоко оценило грамотное расположение функциональных зон, планомерную работу по благоустройству и озеленению с использованием различных форм ландшафтного дизайна. Здесь можно не только полюбоваться красотой окружающего пространства, но и пополнить свои знания в области краеведения, экологии, биологии и других образовательных направлений.
На территории школы, а это более 19 тыс. м2, появились краеведческий уголок «Я Губкин читаю как книгу», географическая площадка, созданная благодаря победе в грантовом конкурсе Металлоинвеста «Сделаем вместе!» (к слову, областное жюри отметило, что такая площадка встречается нечасто), «зеленый класс», зона пассивного отдыха, которую уже облюбовали юные музыканты и художники, дарвиновская площадка, учебная экологическая тропа, тематические уголки правил дорожного движения и английского языка (своего рода карта Великобритании и Северной Ирландии, созданная учащимися из природных материалов, добываемых на территории городского округа) и многое другое. Нашлось место и для волшебной поляны со сказочными персонажами, и для «сельского дворика».
«Но самое любимое место для школьников – спортивная площадка с лабиринтом, шведской стенкой, рукоходом, турниками, ямой для прыжков в длину, футбольным полем, баскетбольной площадкой, беговой дорожкой. В рамках школы полного дня будут введены дополнительные занятия, направленные на двигательную активность обучающихся. Интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и досуг, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений помогает также зона активного отдыха «Игры во дворе», – включилась в разговор ещё один заместитель директора – Светлана Зайцева.
А на вопрос о юбилее школы они дружно ответили, что за 55 лет много сделано, но еще больше – предстоит. У педагогического и ученического коллектива много планов. И пусть они все воплотятся!