Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Банер Оставайтесь дома
16:50, 23 марта 2020

Губкинский автотранспорт постепенно будет переходить на газомоторное топливо

Губкинский автотранспорт постепенно будет переходить на газомоторное топливоФото: Вадим Москалёв
  • Статья

В регионе уже действует восемь метановых заправок, к 2022 году их количество увеличится до 39.

В администрации городского округа прошло рабочее совещание по вопросу перевода транспорта на газомоторное топливо. В нём приняли участие глава администрации городского округа Андрей Гаевой, заместитель главы Алексей Котарев, представитель национальной газомоторной ассоциации в Белгородской области Татьяна Плиева, директор представительства компании «Газпром Газомоторное топливо» в Белгородской области Алексей Чермошанский, исполнительный директор белгородского отделения «Россельхозбанка» Александр Литвинов, руководители учреждений, организаций и предприятий округа, индивидуальные предприниматели.

Открывая встречу Андрей Гаевой подчеркнул, что переход транспорта на газомоторное топливо (метан) – важный проект, который позволит выйти на новый, более выгодный экономический уровень и существенно снизить вред экологии.

«За год была проведена большая работа, прежде всего появились заправочные станции Газпрома, в том числе и на территории Губкинского городского округа, – сообщил глава администрации. – На сегодняшний день в регионе уже действует восемь метановых заправок, в планах к 2022 году довести их количество до 39».

Как проинформировал начальник управления транспорта, связи и телекоммуникаций Дмитрий Лазебный, из‑за отсутствия на территории округа заправочных комплексов, переоборудовать транспорт под газ в 2019 году было нецелесообразно. Но с февраля этого года на улице Революционной действует комплекс по производству и реализации компримированного природного газа. Новая АЗС обслуживает в среднем за сутки 15 – 20 машин. Это автобусы индивидуальных предпринимателей, частные машины и такси, транзитный транспорт.

«На сегодняшний день 27 субъектов работают по программе «Развитие газомоторного топлива», которая включает в себя строительство АГНКС в регионах и по самым востребованным трассам», – отметила Татьяна Плиева, говоря о перспективах развития регионального рынка газомоторного топлива и переоборудовании автотранспорта.

Также она рассказала о мерах поддержки, которые оказывает государство желающим использовать природный газ в качестве автомобильного топлива. Это, прежде всего, субсидии производителям техники, на развитие газозаправочной инфраструктуры. Так, на строительство одной АГНКС выделяется до 40 млн. рублей. Помимо этого, выделены субсидии непосредственно на переоборудование транспорта под метан.

«Существуют два пути использования метанового топлива: купить новую технику у производителей либо переоборудовать машину на газомоторное топливо с учетом получения субсидии. При этом субсидии даются сервисным центрам, которые осуществляют перевод машин с бензина на газ», – пояснила официальный представитель Национальной газомоторной ассоциации.

Также правительством области предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов для строительства АГНКС, а для владельцев транспорта на газомоторном топливе предусмотрено снижение ставки налога на автомобиль до 50%. Рассказала подробно Татьяна Плиева и об этапах перевода транспорта на газомоторное топливо. Сейчас все сервисные центры предлагают услугу по принципу «Одного окна», то есть владельцу не нужно самому посещать все инстанции, за него это сделают сервисные центры.

Обсудили на совещании также новую процедуру регистрации газовых автомобилей в ГИБДД. 

С планами по строительству в Белгородской области сети АЗС на метане присутствующих ознакомил Алексей Чермошанский. Он отметил, что на сегодня уже есть 26 готовых АГНКС с пропускной способностью до 500 – 700 транспортных средств в сутки и строительство будет продолжаться. Рассказал он и о программах, действующих в компании «Газпром Газомоторное топливо» для юридических лиц.

Переоборудовать автомобиль под газомоторное топливо стоит немало. Исполнительный директор Белгородского отделения Россельхозбанка Александр Литвинов проинформировал о льготных программах кредитования. 
Обсудив плюсы и минусы перехода на газомоторное топливо, участники совещания пришли к выводу, что будущее именно за газовым топливом, который является более выгодной альтернативой бензину. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×