Областной семинар-практикум «Профилактика детского неблагополучия в информационной среде: маркеры негативного контента, сопровождение детей и подростков, подвергшихся влиянию негативного контента» прошёл в губкинской средней школе № 13 25 апреля.
В его работе приняли участие директор Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Викторова, педагог-психолог этого центра Любовь Капустина, педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директоров школ, курирующие воспитательную работу общеобразовательных организаций Губкинского и Старооскольского городских округов.
«Мы с вами живём в 21-м веке, который «привёл» нам такой формат общения, как информационный пласт, – отметила в своём выступлении Екатерина Викторова. – Современные школьники и студенты имеют громаднейший информационный ресурс! Но я не устаю повторять, что эта информация есть у твоего компьютера, но не в твоей голове, не в твоём стиле поведения, не в твоей информированности. Замены не должно быть.
Педагоги-психологи замечают, что большое количество современных детей меняют реальность на виртуальность. В любую свободную минуту они погружаются во всемирную сеть.
Раньше была проблема с поездками детей в общественном транспорте: им хотелось то кушать, то пить, то ходить по вагону или автобусу… Сегодня педагоги и тренеры отмечают: при поездке на конкурсы, соревнования ребята сели в транспорт, и на несколько часов – тишина, каждый в своём мире… Плохо это или хорошо? Это есть, и ничего мы с этим не сделаем. Эта часть жизни уже присутствует, мы должны в ней научиться правильно жить. Информационная безопасность сейчас приравнена к безопасности детей на территории регионов». – констатировала Екатерина Викторова.
Екатерина Викторова также рассказала, что по поводу информационной безопасности сотрудники центра в первом квартале этого года проводили социологический опрос педагогических работников, которые оказались большей частью в электронной почте, родителей, большинство которых – в Одноклассниках, WhatsApp, других приложениях, и детей, которые находятся вообще в другом пространстве, и мы, взрослые, с ними не пересекаемся.
Говоря о законодательной базе, специалист посоветовала педагогам руководствоваться, в первую очередь, Концепцией информационной безопасности детей и подростков на территории РФ до 2025 года. В этом документе есть четкое понятие информации, которая может нанести вред здоровью и жизни ребёнка.
Директор центра привела примеры случаев, когда дети стали реальными жертвами групп социальных сетей суицидального, радикально-экстремистского, религиозно-сектантского направлений. Особое внимание она обратила на принципы обеспечения информационной безопасности детей, приоритетные задачи и механизмы реализации государственной политики, проинформировав об алгоритме действия по сопровождению несовершеннолетних, подвергшихся влиянию негативного контента.
Педагог-психолог Любовь Капустина рассказала о маркерах рискованного и противоправного поведения несовершеннолетних в информационном пространстве.
В заключение специалисты центра дали рекомендации по сопровождению детей в рамках информационного поля, подчеркнув, что действовать нужно без фанатизма и тотального контроля, а участники семинара отметили практическую важность разговора.