В ОМВД России «Губкинский» с заявлением о мошенничестве обратились пожилые супруги. Аферисты позвонили пенсионерке в мессенджере под видом сотрудников больницы и сообщили, что ей необходимо пройти диспансеризацию и для записи в электронную очередь сообщить смс-код. После этого злоумышленники связывались с женщиной, представляя сотрудниками портала Госуслуг, правоохранительных органов и Росфинмониторинга. Пенсионерке сообщили, что ее личный кабинет на сайте государственных услуг якобы взломан, и мошенники пытаются оформить на нее кредиты, а также получить доступ к ее банковскому счету.
Выведав у женщины, сколько и где у нее хранилось денег, злоумышленники заявили, что ей необходимо перевести сбережения на так называемый «безопасный счет», что она и сделала. После этого аферисты связались с супругом пенсионерки и сообщили, что его личный кабинет тоже взломан. Злоумышленники убедили мужчину перечислить им свои накопления, а также, чтобы опередить мошенников, оформить «встречный кредит» и перевести заемные деньги на «безопасный счёт».
По указанию аферистов семейная пара отправилась в банк, сотрудники которого отказывались выдавать деньги и попытались убедить пенсионеров, что они стали жертвами обмана. Однако попавшие под влияние муж с женой пояснили, что кредитные обязательства берут в личных целях. После этого супружеская пара обналичила денежные средства с полученной кредитной карты и, следуя указаниям мошенников, внесла наличные на счет злоумышленников. В общей сложности пенсионеры пополнили счета аферистов на сумму более 6 миллионов рублей.
По данному факту следственным отделом ОМВД России «Губкинский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (Мошенничество). Проводятся мероприятия по установлению личностей злоумышленников
Сотрудники полиции обращают внимание граждан на то, что телефонные аферисты могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, банков, МФЦ, Госуслуг, операторами мобильной связи. Никогда не переводите деньги на незнакомые счета. Никому не сообщайте по телефону паспортные данные, СНИЛС, ИНН и поступающие в смс-сообщениях коды. Для проверки информации обратитесь самостоятельно в банк или позвоните в полицию по номеру 02 или с мобильного телефона – 102.