Local Logo
100.53
+0.25
+6 °С, ясно
Белгород

Учёные НИУ «БелГУ» выявили влияние генетической предрасположенности на развитие язвенной болезни

21 июля 2022, 15:25ПроектыФото: Пресс-служба НИУ «БелГУ»

Результаты исследования уже сегодня могут быть использованы в гастроэнтерологии и выявлять группы риска среди здорового населения.

Исследователи из НИУ «БелГУ» совместно с коллегами из Саудовской Аравии выяснили, как генетическая предрасположенность влияет на развитие язвы двенадцатиперстной кишки.

Совместная работа учёных Белгородского госуниверситета и университета Аль-Фейсал показало, что за развитие язвенной болезни двенадцатиперстной кишки отвечают определённые гены. В июле прошлого года исследователи начали поиск связи генетических факторов с развитием язвенной болезни.

В своём научном труде учёные подробно описали зависимость между генами протеолитических ферментов и язвой двенадцатиперстной кишки. Оказалось, что данная связь часто прослеживается у населения Центральной России. У жителей других стран риски заболеваний  могут быть другими. Наиболее часто встречающиеся причины – заражение хеликабактериозом, неправильное питание и вредные привычки. Не последнюю роль играет лечение сильнодействующими препаратами. Однако, встречаются случаи заражения язвенной болезнью людей, ведущих здоровый образ жизни, в то время как у других людей заболевание не развивается даже при наличии многих негативных факторов. Заведующий кафедрой медико-биологических дисциплин НИУ «БелГУ» Михаил Чурносов предполагает, что это может быть следствием генетической предрасположенности.

«Мы впервые в мире обнаружили ассоциацию полиморфных вариантов гена матриксной металлопротеиназы-9 с развитием язвенной болезни двенадцатиперстной кишки у H. pylori инфицированных индивидуумов. Более того, мы установили конкретные генетические маркеры, связанные с повышенным риском развития заболевания у населения Центральной России», – пояснил Михаил Иванович.

Результаты данного исследования могут быть использованы в гастроэнтерологии уже сегодня. Это позволит выявлять группы риска среди здорового населения и контролировать развитие заболевания, начиная целенаправленное лечение на ранней стадии.

Нашли опечатку в тексте?