Проект «В контакте с миром» реализуется в Центре допобразования «НеШкола» города Губкина. Проект направлен на формирование у детей от 5 до 18 лет с аутизмом и интеллектуальными нарушениями коммуникативных, социальных и бытовых навыков, необходимых для адаптации к реальным жизненным условиям.
Это второй проект учреждения, который получил грантовую поддержку в открытом конкурсе Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Он стал естественным продолжением предыдущего проекта «Будущее есть!», который успешно реализован в 2022-2023 учебном году.
В проекте «В контакте с миром» большое внимание отведено занятиям педагога-психолога с детьми. С помощью разнообразного программно-методического и игрового материала расширены возможности педагога-психолога в развитии у детей социального и эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, организации индивидуального подхода к каждому ребёнку с учётом его особенностей развития.
На индивидуальных занятиях осуществлялась работа по коррекции выявленных нарушений у каждого ребёнка. В процессе групповой работы уделялось внимание развитию навыков взаимодействия и общения детей друг с другом. В занятия были включены дидактические и развивающие игры, наглядные материалы, ИКТ, карточки PECS для неговорящих детей. Этот позволило детям целевой группы многократно воспроизводить различные социальные ситуации в безопасной и поддерживающей обстановке.
Педагогами дополнительного образования проведены занятия с детьми в объединениях «Дом белого кролика» (кулинарная мастерская), «Жар-птица» (гончарная мастерская), «Палитра творчества» (изобразительная деятельность), «Пиксельная кисть», «Компьютерная кисть» (фотошоп), «ЛистОК» (бумагопластика), «Адаптированная физкультура».
Закреплению полученных на занятиях коммуникативных и социально-бытовых навыков способствовали выходы детей вместе с педагогами в городскую среду. Это повысило эффект социализации детей, способствовало их более успешной их адаптации в обществе. Проведено индивидуальное консультирование родителей: они получили персональные рекомендации по развитию, коррекции проблем в коммуникативной и эмоционально-волевой сферах у детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Реализация проекта будет продолжаться до декабря 2026 года.