Белгородцам стала доступна новая версия приложения «Госуслуги.Дом» – 4.1.0. Теперь пользователи смогут сообщить об аварии по официальному телефону, который их управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
Согласно постановлению Правительства РФ № 416 управляющая организация обязана иметь круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу, а в соответствии с приказом Минстроя РФ №79/ПР от 7 февраля 2024 года – указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Команда оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что аварийно-диспетчерские службы отвечают на звонки, и отображать в приложении только «рабочие» номера. В результате проверки выяснили, что большинство АДС отвечают в нормативный срок.
Пользователи мобильного приложения «Госуслуги.Дом» могут позвонить в диспетчерскую, нажав на кнопку «Авария» на главном экране. При переходе по кнопке они увидят ситуации, в которых поможет АДС, и актуальный номер диспетчерской.
Жителям рекомендуется заранее проверить, что этот телефон отображается. Если его нет, они могут подать заявку в управляющую организацию, чтобы она разместила актуальный номер и отвечала на звонки в срок. Работа по размещению актуальных номеров продолжается, чтобы все пользователи могли совершать аварийные звонки в «Госуслуги.Дом».
Дополнительно был проведён опрос, в котором приняли участие более 1000 управляющих организаций. Результаты показали, что у 74% организаций есть единый номер АДС, тогда как у 26% – несколько номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях
Возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций, а также номера АДС от ресурсоснабжающих организаций станут доступны в будущих обновлениях.