Подведены итоги нового конкурса «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Победу в конкурсе завоевали 50 талантливых наставников и 50 лучших практик наставничества из 44 регионов России. В числе победителей две практики наставничества из Белгородской области. Победители встретятся в декабре на «Фестивале наставников», чтобы обменяться опытом и сформировать сообщество наставников России.
Конкурс «Наставничество» ориентирован на выявление и поддержку лучших в стране наставников на производстве, в сфере образования, в социальной сфере и общественной деятельности, на государственной и муниципальной службе, а также на создание условий для масштабирования и тиражирования лучших практик наставничества.
«Мы рады объявить победителей конкурса «Наставничество». Эта инициатива стала важной вехой в развитии системы наставничества в нашей стране. В первый же сезон на конкурс поступило более 24 000 заявок из всех регионов России, что подтверждает высокий интерес и востребованность конкурса. Участники продемонстрировали уникальный опыт, достойный внимания и подражания, поскольку это способствует не только развитию профессиональных навыков, но и формированию устойчивых ценностей, необходимых для успешной реализации потенциала подопечных. Уверен, что значимость наставничества и меры поддержки этой темы, разработанные в Год педагога и наставника, будут актуальны всегда. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» не только создает базу эффективных практик, но и развивает движение наставников всей страны, формируя инновационную и конкурентоспособную среду, способствующую развитию экономики и общества в целом», – подчеркнул исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Конкурс проходил по двум направлениям: «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». Одновременно участник может заявить себя как конкурсанта по направлению «Наставник года», так и представить опыт в направлении «Лучшие практики наставничества» (в этом направлении возможно как самостоятельное, так и командное участие). Участники имели возможность попробовать свои силы в обоих направлениях, выбирая одну из четырех номинаций в каждом из них.
Из Белгородской области в число победителей конкурса «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в направлении «Лучшие практики наставничества» вошли: «Модель наставничества «ПИРС» МБДОУ детский сад № 47» (номинация «Наставничество в сфере образования») и «Проект развития кружка детского технического творчества «Энергия» города Белгорода» (Номинация «Наставничество в социальной сфере и общественной деятельности»)
«Модель наставничества «ПИРС» МБДОУ детский сад № 47» – в основе концепции модели заложена идея о том, что современный педагог должен не просто владеть методиками преподавания, но и быть готовым к постоянному обновлению своих знаний и навыков, уметь анализировать свою деятельность и эффективно взаимодействовать с коллегами. Модель «ПИРС» (расшифровывается как П – поддержка, И – инновации, Р – рефлексия, С – сотрудничество) создает условия для формирования именно таких компетенций, предлагая структурированный, но гибкий путь профессионального развития. Особенность модели заключается в ее адаптивности к различным образовательным контекстам и индивидуальным потребностям педагогов. Она может быть эффективно применена как в работе с начинающими специалистами, так и в процессе профессионального развития опытных педагогов, стремящихся к освоению новых компетенций или желающих стать наставниками.
«Проект развития кружка детского технического творчества «Энергия» города Белгорода» ориентирован на детей, интересующихся техническим творчеством. Проект существует с 2019 года, основные направления занятий – строительство детского электротранспорта, авиамоделизм, использование микроконтроллера. Выбор проекта происходит совместно с детьми, родителями и наставниками, что помогает повысить заинтересованность при его исполнении и доведения до конечного результата. Помимо этого, во время выездных мероприятий дети-участники кружка выступают в роли инструкторов для других детей, передавая свои навыки и знания в такой области, как строительство модели самолета.
Все желающие в возрасте от 18 лет могли принять участие в конкурсе «Наставничество» как индивидуально, так и в составе команд, предоставив рекомендации кадровой службы и видео-визитки. Участники направления «Наставник года» прошли дистанционную оценку уровня компетенций, а также получили отчет с рекомендациями по развитию надпрофессиональных навыков.
По итогам экспертного отбора были определены 100 победителей, которые представят свои регионы на «Фестивале наставников» в декабре. В программе фестиваля по мимо торжественной церемонии награждения, запланированы командообразующие и просветительские мероприятия, лекции, дискуссионные площадки, благодаря участию в которых победители обменяются опытом с единомышленниками и наладят полезные знакомства. Также в рамках деловой программы фестиваля состоится заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству.
Участники получат возможность заявить о себе и о своей практике наставничества, получить профессиональное признание в масштабах страны, пройти образовательную программу, стать участником крупнейшего сообщества наставников Российской Федерации.
Организаторами конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи. Операторы конкурса «Наставничество» – АНО «Россия – страна возможностей» и Институт развития профессионального образования. Партнеры – Автономная некоммерческая организация Центр знаний «Машук», Ассоциация волонтерских центров, Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых».