Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
89.02
+0.00$
95.74
+0.00
+15 °С, ясно
Белгород

Белгородэнерго подвёл итоги проекта «Экотранспорт»: электромобиль эффективнее»

12 декабря 2023, 15:52ОбществоФото: Белгородэнерго

В течение 2023 года участие в эксперименте принимали восемнадцать бригад по учету электроэнергии - по шесть на каждом виде топлива.

Белгородэнерго подвёл итоги проекта по сравнению эксплуатационных характеристик автомобилей, работающих на электричестве, бензине и газомоторном топливе. Наиболее эффективным видом транспорта для использования в производственной деятельности в черте города стал электромобиль. Преимущество его подтверждено самым низким показателем финансовых затрат на обслуживание в пересчете на один километр пробега.

В течение 2023 года участие в эксперименте принимали восемнадцать автомобилей бригад по учету электроэнергии - по шесть на каждом виде топлива. Ежедневно они преодолевали по городу маршрут протяженностью свыше 50 км для съёма контрольных показаний, проверки приборов учета и других видов работ.

Эксперты проводили тест-драйвы, фиксировали и сравнивали с равной по классу техникой расходы на топливо, техническое обслуживание, работы по сертификации и проверке оборудования, внеплановые ремонтные работы. Учитывали, конечно, стоимость самого автомобиля, затраты на уплату налогов и сборов, страхование гражданской ответственности, а также стоимость парковки при работах в центральной части города Белгорода.

В итоге лучшие показатели зафиксированы у электромобиля. Его удельный показатель эксплуатационных расходов на один километр пробега составил 2,2 рубля. Это в три раза меньше, чем у авто на метане и в четыре, чем на бензине. Эксперты приняли во внимание, что цифры могут несколько измениться после замены вышедших из строя частей аккумуляторных батарей, но на результатах проекта это не скажется. В процессе эксплуатации электромонтеры отмечали у электротранспорта легкость управления и запуска, быстроту прогрева салона в зимний период, мобильность в стесненных условиях городских улиц.

На втором месте расположился автомобиль на газомоторном топливе. По расходам на топливо он в три с половиной раза дороже электромобиля. Из преимуществ – газовое оборудование редко ломается, а в городе хорошо развита сеть заправок.

Замыкает рейтинг автомобиль с бензиновым двигателем. Затраты на эксплуатацию шести машин этого класса в 2,2 раза больше, чем у авто на метане, и в 11 раз, чем у электромобилей. К плюсам относятся высокая проходимость, возможность заправиться и приобрести запчасти в любом месте, большая вместимость багажного отделения для перевозки грузов.

«Главный итог эксперимента – это фактическое подтверждение цифрами и аналитическими данными очевидных преимуществ электротранспорта при решении производственных задач. Экономика для нас очень важна: мы обязаны думать об эффективности и о том, как снизить себестоимость услуг. Дополнительным преимуществом электрокара является его «нулевая эмиссия», отсутствие выбросов в атмосферу. Безусловно, мы учтем результаты проекта при планировании стратегического развития автопарка Белгородэнерго на ближайшую перспективу», – отметил директор филиала ПАО «Россети Центр» – «Белгородэнерго» Антон Герасимов.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:58
Вячеслав Гладков: «Дистанционное сопровождение вызова скорой помощи введено в Белгородской области»
Материал
Общество11 июня , 16:26
Вячеслав Гладков передал ордена Мужества и медали «За отвагу» семьям погибших военнослужащих
Материал
Общество10 июня , 11:43
Вячеслав Гладков предложил увеличить выплату досрочно вышедшим из декрета белгородским врачам