Как пишет 18 февраля «Коммерсант» , на фоне роста цен производители товаров в России начали уменьшать размер упаковки продуктов питания.
В продаже появляется все больше товаров, размер которых меньше привычных для покупателей. Nestle предлагает шоколад «Россия» весом 82 грамма, раньше плитка была 85 граммов, объем растворимого кофе уменьшился с 95 до 85 граммов. Объем питьевых йогуртов «Активиа» от Danone теперь составляет 260, а не 270 граммов. Макаронные изделия «Макфа» поступают в упаковках 400 граммов вместо 450 граммов. Heineken запустил в продажу пиво в 0,43 литра, а не 0,45 или 0,5.
Производители продуктов уменьшают размер упаковки товаров, сохраняя их прежнюю стоимость.
Исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев заявил, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 граммов с учетом больших масштабов производства позволяет оптимизировать издержки, а для покупателей этот процесс может быть не очень заметен, в отличие от роста цен в рознице.