В Минцифры рассказали о новом способе мошенничества и разъяснили, как защититься от мошенников на портале «Госуслуги». По информации пресс-службы ведомства, аферисты звонят, представляясь сотрудниками портала, и предлагают помощь. Чаще всего – привязать QR-код о вакцинации к аккаунту пользователя. Отмечается, что новая схема аналогична получению доступа в онлайн-банки. Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.
В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. Важно помнить, что QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании, а сотрудники портала «Госуслуги» никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию.
Что делать, если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на «Госуслугах»:
1. Положите трубку и не сообщайте никаких данных.
2. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.
3. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи: https://www.gosuslugi.ru/10091