8 октября состоялся очередной пресс-тур по школам города, в котором приняли участие заместитель начальника управления образования Ольга Альяных, представители компании «Металлоинвест» – депутат Белгородской областной Думы, директор по социальным вопросам Лебединского ГОКа Владимир Евдокимов и его заместитель, руководитель группы внешних социальных программ Лебединского ГОКа Андрей Замула. Целью мероприятия было знакомство с опытом реализации совместного проекта «Формирование рекреативного доброжелательного образовательного пространства в школах Губкинского городского округа» на примере четырех образовательных учреждений – средних школ №№ 1, 11, 14 и Губкинской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Как известно, заинтересованное и плодотворное сотрудничество горно-металлургической компании с системой образования нашего городского округа в рамках проектной деятельности продолжается на протяжении семи лет. Во многом благодаря этому в школах муниципалитета происходит обновление материальной базы – проводится ремонт, поступает современное высокотехнологичное, спортивное и оздоровительное оборудование, улучшаются условия быта. А на этот раз губкинские мальчишки и девчонки в рамках программы «Наша смена» получили от «Металлоинвеста» финансовую поддержку в размере 1 250 000 рублей для оформления школьных рекреаций.
Как отметила Ольга Альяных, пяти образовательным учреждениям округа выделили по 200 тысяч рублей (школам №№11, 16, 17, Боброводворской и Губкинской с углубленным изучением отдельных предметов), а школе №14 – 250 тысяч рублей. Причём учреждениям была предоставлена возможность самим принимать решение о том, как, в зависимости от имеющихся пространств, оформить зоны для отдыха и внеурочной деятельности учащихся. В результате удовлетворение проделанной работой получили и спонсоры, и педагоги, и школьники.
Во время пресс-тура журналисты смогли и сами убедиться в этом. Две замечательные рекреации, расположенные на двух этажах, где теперь есть коворкинг-студия и зона активного отдыха, уже завоевали популярность у ребятишек из школы №11. Стильные столы-трансформеры, стулья и стеллажи студии обеспечивают мобильность при проведении диспутов, классных часов или занятий по интересам. А уютная зона активного отдыха позволяет младшим школьникам проводить динамические паузы и подвижные переменки, а также снимать напряжение от занятий, расположившись в уютных креслах-пуфах или занявшись игрой на ковре.
«В нашей школе обучается более 600 детей, из них 16 – с ограниченными возможностями здоровья. Новые условия в рекреациях дают им всем возможность для плодотворных занятий, творчества и отдыха. Это очень важно еще и для развития общения», – считает директор школы Валентина Искренева.
Еще более актуальна забота об обустройстве мест для внеурочных занятий и отдыха ребятишек школы №14. Приобретенное в рамках проектной деятельности спонсорами игровое оборудование стало для них бесценным подарком. Мальчишки и девчонки, для которых в силу особенностей здоровья на переменках и после занятий вдвойне важно снимать утомление и восстанавливать силы, теперь получили возможность выбирать игры. Шашки и шахматы, «Крестики-нолики», «Классическое домино» и многие другие игры в учебном здании они имеют в настенном варианте, чтобы было комфортно ими пользоваться, не мешая друг-другу. В коридорах школы установлены и мягкие диваны, пуфы, на стенах развешены развивающие бизиборды и доски для рисования, информационные и обучающие стенды.
Кроме того, в рамках проекта формирования рекреативного доброжелательного пространства для учеников, круглосуточно находящихся в школе, оборудована комната по месту их пребывания во внеурочное время. Так что по вечерам они могут тоже с интересом проводить свой досуг, участвуя в различных играх и командных аттракционах. Если кто‑то из них захочет поиграть в футбол, то достаточно найти себе партнера-соперника и с комфортом разместиться за столом. Более того, этим ребятишкам спонсоры подарили возможность выбирать разные настольные игры.
Учитывая, что многие нынешние школьники все больше склоняются к интеллектуальным играм и техническому творчеству, которые требуют сосредоточенности и порой даже тишины, спонсоры и им предоставили такую возможность. В средней школе №1, которая сориентирована на вовлечение учеников в проектную деятельность, благодаря выделенным компанией «Металлоинвест» средствам оборудованы детский проектный офис и зона для занятий IT-технологиями. Так что эти ребята и девчонки еще с большей эффективностью теперь разрабатывают идеи и продумывают пути их реализации, участвуя в муниципальном проекте «Воспитание через дело». Как рассказали в ходе пресс-тура учителя, новые условия для творчества позитивно сказываются на повышении качества жизни учащихся в целом.
Ещё большие возможности для углубленного изучения любимых предметов получили учащиеся Губкинской средней общеобразовательной школы. Директор этого учебного заведения Лариса Морозова тоже с благодарностью отозвалась о тех переменах, которые произошли в коллективе в рамках реализации совместного с «Металлоинвестом» проекта. Благодаря спонсорам в этой школе оборудованы целых шесть рекреационных зон. Ребятишки начальных классов имеют возможность во внеурочное время с комфортом отдыхать и заниматься любимым творчеством. Есть свое место и у увлеченных проектной деятельностью, а книгочеи получили в подарок замечательную зону буккроссинга. И теперь, прочитав интересные книги, могут ими обменяться, поделиться впечатлениями, а значит, у них больше возможности для общения и интеллектуального развития. Свой уютный уголок для проведения поединков и турниров есть и у любителей шахмат. Кроме того, в школе созданы профориентационная и информационная зоны.
Журналисты не только увидели много интересного и нового, что появилось в школах благодаря сотрудничеству с «Металлоинвестом». Очень понравилось и настроение ребят. По всему видно, что они полны сил и желания осваивать знания, используя и новые возможности для творчества и общения. Комфорт в местах отдыха, созданный для них взрослыми, мальчишки и девчонки воспринимают не иначе как бонус за такой свой настрой.