Татьяна Петровна и нас встретила приветливо, несмотря на то, что позади был приём по записи, а впереди ещё восемь вызовов на дом.
Усадив журналистов, тут же сочла необходимым пояснить:
«По поводу коронавируса не беспокойтесь, женщина на прием приходила с совершенно иными жалобами. Да и кабинеты в целях безопасности обрабатываются бактерицидным облучателем».
Но для убедительности все же включила специальную лампу, висящую на стене у входа. А нам даже представить себе было трудно, как выглядит на ней, столь миниатюрной и хрупкой, большущий защитный костюм, в котором она периодически выезжает к «ковидным» больным?
— Март, можно сказать, был у нас спокойным, а дальше пошло-поехало. В апреле и мае мне пришлось по четыре раза выезжать в специальной экипировке к больным, в июне тоже уже несколько раз. Но на то мы и врачи, чтобы всегда быть готовыми спасать людей, – считает Татьяна Седнева.
— Вы относитесь к поколению молодых врачей, учились, когда такие страшные болезни, как оспа или чума, стали уже историей. Интересно, а с чем‑нибудь страшным, наподобие коронавируса, приходилось раньше сталкиваться на практике? – интересуюсь у неё.
— Да, зимой 2015–2016 года мне пришлось наблюдать «свиной» грипп в нашей местности. В семье одной из моих коллег от его осложнений – двусторонней пневмонии – умер близкий родственник. Эта болезнь у большинства пациентов проходила очень тяжело, температура поднималась до 39–40 градусов, подолгу не сбивалась. И все же нынешняя коронавирусная инфекция опасна тем, что её трудно порой диагностировать, а бывает, что и протекает она без симптомов, а люди могут заражать других, – пояснила Татьяна.
Как и её коллеги, семейный доктор Татьяна Седнева считает для себя весну и начавшееся лето 2020 года передовой борьбы за жизнь.
— Однажды прихожу домой с работы и говорю мужу: я на приёме контактировала с коронавирусом. Хоть человек он не робкого десятка, но был в шоке. Да и понятно: кроме нас двоих, в семье еще дети, и, значит – все под угрозой. Но, к счастью, все обошлось, – рассказала она.
Именно потому, что наш разговор с Татьяной Седневой состоялся, можно сказать, в условиях пока что неоконченной войны с коронавирусом, я постаралась больше затронуть, безусловно, светлую сторону её жизни. А что как не семья может радовать женщину, которой приходится ежедневно находиться рядом с опасностью?
— Идем в отпуск всей семьей. Мои Иван да Марья, десятилетний сын и дочка-шестилетка, ждут не дождутся этого момента. Собирались поехать в Анапу, но наши планы поменялись – будем отдыхать на своей улице Земляничной, где строим дом, рядом лес, куда можно сходить погулять, а недавно и бассейн купили. Дети смеются: у нас теперь своя Анапа, – пошутила моя собеседница.
Что замечательно, в разговоре Татьяна Седнева многие ответы на заданные вопросы сопровождала улыбкой. Хотя могла бы признаться, как трудно было ей, школьнице-выпускнице 1997 года, в далёком Казахстане выбрать профессию врача и поступить в медицинскую академию, как непросто потом было перебраться в Россию и освоиться на новом месте. Хотя, наверное, именно таким людям, терпеливым и светлым душой, в жизни помогает само Небо.
— Всех своих домашних лечу сама. Так что семейный врач я во всех смыслах и в течение 24 часов, – вновь засветившись улыбкой, говорит Татьяна.