Персональная ответственность за обучение и допуск к экзаменам на вождение может значительно улучшить качество работы отрасли и ситуацию на дорогах в целом. В этом убеждены в Общественной палате Белгородской области.
Как пояснил председатель Общественной палаты Белгородской области, председатель регионального отделения ДОСААФ России Александр Ахтырский, требования к автошколам в настоящее время ужесточаются, и уже сейчас не все смогли позволить себе обновить оснащение. Требования становятся жёстче, а качество обучения не улучшается. Специалисты считают, что необходимо менять саму систему обучения и алгоритм сдачи экзаменов.
Первым значительным изменением может стать предоставление автошколам возможности обучать будущих водителей только теории. Из штатов автошкол будут убраны инструкторы по вождению, для которых предлагается ввести персональную рабочую лицензию. На учебный автомобиль нужно будет получить отдельную лицензию. Таким образом автоинструктор лично заитересован в качестве обучения, ведь он рискует своим разрешением на работу.
Лицензированным автоинструкторам необходимо будет выстраивать индивидуальные планы занятий: кому‑то 60 часов пректики недостаточно, а кто‑то усваивает навыки за 15–20 часов.
В настоящее время автоиспекторы заинтересованы в процессе обучения больше, чем в его результате, считают общественники. Ученик может прозаниматься положенное количество часов и пойти на экзамен плохо подготовленным. Нередки случаи, ктогда дополнительные занятия оплачиваются мимо кассы. Возможность потерять лицензию, необходимую для работы, поспособствует серьёзному отношению к качеству подготовки учеников.
Результаты экзаменов в регионах позволят создать общее рейтингование инструкторов по вождению, котрый поможет будущим клиентам выбрать оптимальное для себя соотношение цены и качества подготовки, к тому же это будет еще одним стимулом дорожить репутацией.
Белгородские общественники обещают направить свои предложения в Общественную палату РФ и Центральный совет ДОСААФ России.