Лекции по знанию законодательства в сфере защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров прошли в трудовых коллективах магазинов «Ветеран», «Губкинский мясокомбинат» и «Аура». Встречи провели специалисты управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей, в рамках муниципального проекта «Повышение информационной грамотности населения в сфере защиты прав потребителей».
Так как ежедневная работа каждого из присутствовавших непосредственно связана законом о защите прав потребителей, руководителям и продавцам доведены до сведения основные положения данного закона. В ходе лекций обсудили основные правила рассмотрения обращений граждан, правила поведения при возникновении конфликтной ситуации с потребителями, о необходимости вежливого, корректного общения с покупателями, об обязанности по первому требованию потребителя предъявить книгу отзывов и предложений. Книга отзывов и предложений, Правила торговли, телефоны контролирующих организаций и другие необходимые документы должны размещаться в доступном месте, в «Уголке потребителя».
Рассмотрен вопрос обмена и возврата товара надлежащего качества. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен проводится в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Присутствующие активно участвовали в обсуждении и моделировании различных ситуаций.