Государственный проект «Светофор» по добровольной маркировке продуктов питания начался в России с 1 июня. По информации «Ведомостей», пока в добровольной маркировке участвует только подразделение концерна Unilever — «Юнилевер Русь». Производители разместили цветовую шкалу на трёх марках мороженого.
Содержание питательных веществ в продукте обозначается в понятной для потребителя форме: если содержание вещества равно или выше критического значения, установленного рекомендациями Роспотребнадзора, то наносится красная маркировка, для допустимых значений устанавливается жёлтый цвет, низкое содержание вещества маркируется зелёным.
Подобную добровольную цветовую маркировку используют европейские производители, это одна из рекомендаций Всемирной организации здравоохранения. Роспотребнадзор не исключает, что «Светофор» будет включён в требования технических регламентов и станет обязательным.