В такую историю попал принц Тифлиса Фаррускад, который полюбил прекрасную Керестани, не зная её происхождение и не предполагая, к какому трагическому финалу могут привести их чувства. Но нет, это не драма, а «полезная и занимательная выдумка».
В минувшую среду, 25 августа, в Губкине при поддержке Фонда «Искусство, наука и спорт» и Культурной платформы Арт-Окно прошли гастроли московского Театра на Бронной (художественный руководитель Константин Богомолов). Зрители увидели спектакль «Женщина-змея» режиссёра Олега Долина по сказке Карло Гоцци. Пожалуй, такого экстравагантного представления в Губкине ещё не было.
«Хотите правду, Фаррускад? Губкин — город горняков!» — в канву итальянской театральной сказки 1762 года озорно вплетаются современные импровизации под музыку «египетская сила, это Дип Пёрпл!» и диско-соул «Never Never Gonna Give You Up» Барри Уайта.
Спектакль создан в жанре итальянской площадной комедии дель арте (сommedia dell’arte) – особый вид итальянского уличного театра, который родился в середине XVI века. В таком спектакле артисты реагируют на действия зрителей, шутят с ними, полностью разрушая «четвёртую стену». Зато одну стену возводят, прямо на глазах у публики в первые минуты действия — простая деревянная конструкция служит одновременно и сценой уличного театра и кулисами. Музыкальное сопровождение создаётся живым оркестром.
Актёры труппы прошли специальное обучение по истории жанра, чтобы передать особую структуру сцендвижения и речи. Все, кроме двух главных героев, носят маски и играют несколько ролей, много раз переодеваясь.
Главная героиня Керестани (Евгения Ивашова) оказывается дочерью бессмертной феи и царя земли Эльдорадо, но знать об этом её мужу запрещено даже после рождения двоих детей. Фаррускад (Сергей Кизас) не может унять любопытство и читает дневники любимой, после чего она рискует навечно остаться змеёй. Жена исчезает и забирает с собой сына и дочь. Теперь принцу придётся пройти страшные испытания и спасти возлюбленную. Как тут не вспомнить русскую народную «Царевну-лягушку».
Сумасшедшие повороты сюжета и феерические превращения не спрятали за собой историю о семейных ценностях, об острой важности доверия и прощении. Несмотря на специфичный жанр и оригинальную современную подачу, несколько далёкую от русской театральной традиции, губкинские зрители рукоплескали стоя.