Маркировка продукции в России позволит к 2024 году создать систему отслеживания товаров от производителя до конечного потребителя. Как расказала начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав отребителей Маргарита Гладких, хозяйствующие субъекты, торгующие на территории округа могут добровольно принять участие в маркировке. Перечень товаров, подлежащих маркировке, утвердил премьер Дмитрий Медведев.
Минпромторг промаркирует в тестовом режиме автомобильные шины, покрышки, а также предметы одежды с 1 марта по 30 ноября 2019 года. Некоторая продукция лёгкой промыленности должна будет промаркирована в обязательном порядке с 1 декабря 2019 года. Напомним, в России уже введена обязательна маркировка меховых изделий (с лета 2016) и добровольная маркировка лекарств (с февраля 2017-го, станет обязательной с 2020 года). Табак и сигареты маркируются в экспериментальном режиме с января 2018 года, а летом этого года начнется эксперимент по маркировке изделий из серебра, золота и драгоценных камней. Эксперимент коснётся и обуви. Начиная с 2019 года в России введена обязательная маркировка одежды, обуви, духов, постельного белья, автомобильных шин и фотоаппаратов специальными кодами.
Согласно справке о работе системы маркировки товаров, подготовленной Минпромторгом, каждой единице товара будет присвоен уникальный код, который будет генерироваться централизованно оператором системы, а все участники системы маркировки будут передавать в систему информацию о передвижении каждой единицы товара. Информация о них будет храниться в единой системе данных и защищаться «с применением российских криптографических технологий».