В конце октября у работников автотракторного управления сразу два праздника: профессиональный и юбилей – 40 лет с начала деятельности подразделения. Накануне торжеств начальник АТУ Дмитрий Агафонов рассказал о дне сегодняшнем и перспективах коллектива.
Транспортная жизнедеятельность карьера проходит при непосредственном участии работников АТУ. Производственная и финансовая стабильность всего подразделения зависит от слаженной работы коллектива подразделения: механиков, технологов, электриков…
Хотя дальними рейсами маршрут БелАЗов не назовёшь – путь от забоя, где добывается порода до перегрузочных железнодорожных пунктов порядка 3,5 километра – работа эта очень напряжённая и ответственная. Но всё делать на отлично – такова профессиональная репутация тружеников карьерных серпантинов, закреплённая четырьмя десятками лет лебединского стажа.
Сначала о том, что происходит в наши дни.
«Благодаря инвестиционной программе компании «Металлоинвест» по развитию горно-транспортного комплекса на комбинат регулярно поступает современная, высокопроизводительная техника. Она приходит на смену менее эффективным машинам прежнего поколения, – пояснил Дмитрий Агафонов. – Программа в действии с 2013 года, кстати, именно тогда в карьер заступил на службу первый 220-тонник. Ежегодно вводятся в работу один экскаватор и три большегрузных автосамосвала. В результате на данный момент работают четыре высокопроизводительных комплекса: экскаватор плюс три большегруза.»
Важно отметить, что с внедрением новых агрегатов произошёл очень серьёзный шаг вперёд: переход техники от 130 тонн грузоподъёмности на 220 тонн. «Малыши» постепенно уступают место машинам, которые обладают совершенно иными характеристиками: топливной экономичностью и большей грузоподъёмностью. Это позволяет решать более масштабные задачи: теперь меньшим количеством техники выполняются перевозки огромных объёмов.
За последние пять лет произошли существенные изменения: так, на 22% выросло расстояние перевозки и на 30% – высота подъёма, на 25% увеличился грузооборот, а производительность парка автосамо-свалов стала больше на 22%.
Четыре десятилетия – весомая дата, а что ждёт коллектив впереди?
«Говоря о перспективах, мы намерены продолжать планомерную замену парка, также планируем сделать определённые шаги в сторону применения развивающихся цифровых технологий при подготовке и проведению ремонтов современного оборудования. В будущем нас ждёт значительное увеличение объёмов перевозок горной массы, но опасений нет! Ведь у нас есть отличная техника и, главное, есть замечательные люди, есть надёжный слаженный коллектив. Нам по плечу любые задачи!» – уверен Дмитрий Агафонов.