Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
87.81
+0.07$
95.78
+0.03
+33 °С, ясно
Белгород

Труженики карьерных серпантинов. Губкинцы отметили День работников автотранспорта*

28 октября 2018, 11:04Экономика
Фото: Александр Белашов

Именно они – люди автомобильных профессий – ежедневно, ежечасно и ежеминутно решают все вопросы, связанные с бесперебойной работой большегрузных машин и горнодорожной техники, перевозкой горной массы.

В конце октября у работников автотракторного управления сразу два праздника: профессиональный и юбилей – 40 лет с начала деятельности подразделения. Накануне торжеств начальник АТУ Дмитрий Агафонов рассказал о дне сегодняшнем и перспективах коллектива.

Дмитрий Агафонов
Фото: Александр Белашов

Транспортная жизнедеятельность карьера проходит при непосредственном участии работников АТУ. Производственная и финансовая стабильность всего подразделения зависит от слаженной работы коллектива подразделения: механиков, технологов, электриков…

Хотя дальними рейсами маршрут БелАЗов не назовёшь – путь от забоя, где добывается порода до перегрузочных железнодорожных пунктов порядка 3,5 километра – работа эта очень напряжённая и ответственная. Но всё делать на отлично – такова профессиональная репутация тружеников карьерных серпантинов, закреплённая четырьмя десятками лет лебединского стажа. 

«Малыши» вырастут

Сначала о том, что происходит в наши дни.

«Благодаря инвестиционной программе компании «Металлоинвест» по развитию горно-транспортного комплекса на комбинат регулярно поступает современная, высокопроизводительная техника. Она приходит на смену менее эффективным машинам прежнего поколения, – пояснил Дмитрий Агафонов. – Программа в действии с 2013 года, кстати, именно тогда в карьер заступил на службу первый 220-тонник. Ежегодно вводятся в работу один экскаватор и три большегрузных автосамосвала. В результате на данный момент работают четыре высокопроизводительных комплекса: экскаватор плюс три большегруза.» 

Важно отметить, что с внедрением новых агрегатов произошёл очень серьёзный шаг вперёд: переход техники от 130 тонн грузоподъёмности на 220 тонн. «Малыши» постепенно уступают место машинам, которые обладают совершенно иными характеристиками: топливной экономичностью и большей грузоподъёмностью. Это позволяет решать более масштабные задачи: теперь меньшим количеством техники выполняются перевозки огромных объёмов. 

Фото: Александр Белашов

За последние пять лет произошли существенные изменения: так, на 22% выросло расстояние перевозки и на 30% – высота подъёма, на 25% увеличился грузооборот, а производительность парка автосамо-свалов стала больше на 22%.

Завтра будет больше

Четыре десятилетия – весомая дата, а что ждёт коллектив впереди?

«Говоря о перспективах, мы намерены продолжать планомерную замену парка, также планируем сделать определённые шаги в сторону применения развивающихся цифровых технологий при подготовке и проведению ремонтов современного оборудования. В будущем нас ждёт значительное увеличение объёмов перевозок горной массы, но опасений нет! Ведь у нас есть отличная техника и, главное, есть замечательные люди, есть надёжный слаженный коллектив. Нам по плечу любые задачи!» – уверен Дмитрий Агафонов.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Интервью
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество12 июля , 15:50
В Белгородской области отметили 81-ю годовщину Прохоровского танкового сражения
Материал
Общество11 июля , 09:54
Вячеслав Гладков объявил об открытии в Белгородской области нового трудового лагеря для студентов
Материал
Общество8 июля , 16:49
Вячеслав Гладков: «Белгородская область получит вдвое больше средств на соцконтракты в 2025 году»