Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:07, 20 апреля 2018
 409

Балерина в Губкине. Выставка к 90-летию Любови Мильман открылась в краеведческом музее

Балерина в Губкине. Выставка к 90-летию Любови Мильман открылась в краеведческом музееЛюбовь МильманФото: архив Губкинского краеведческого музея
  • Статья

Среди её учеников были прима Воронежского театра оперы и балета Марина Леонькина и солист Большого театра Алексей Малыхин.

Любовь Мильман посвятила развитию культуры Губкина 30 лет своей трудовой биографии. 22 апреля известному губкинскому балетмейстеру, педагогу, певице, создателю вокального ансамбля «Ретро» исполнилось бы 90 лет.

Как рассказала заместитель директора краеведческого музея по научной работе Марина Мочульская, выставка «Любовь Зеликовна Мильман: страницы жизни» открылась в губкинском краеведческом музее 20 апреля.

Любовь Зеликовна вспоминала, что, сколько помнит себя, она всегда хотела танцевать. В 1948 году после окончания хореографического отделения Улан-Удэнского театрально-музыкального училища начала работать в Бурят-Монгольском театре оперы и балета. Одновременно училась, развивая свои вокальные данные. Прекрасная подготовка и талант позволили ей блистать на сцене Кемеровского театра музыкальной комедии, работать в Красноярской и Читинской филармониях. Ей рукоплескали жители многих сибирских городов, где она выступала в составе Красноярского ансамбля песни и пляски. В 1963 году Любовь начала заниматься педагогической деятельностью в качестве преподавателя музыки в Улан-Удэнском хореографическом училище. В 1965 году поступила в Восточно-Сибирский государственный институт культуры и заканчила его в 1970 году, уже работая в Губкине в качестве балетмейстера Дворца культуры горняков.

Трудно переоценить вклад Любови Мильман в развитие хореографического искусства города. Сопоставляя, критически отбирая все наиболее близкое из того, что удалось ей узнать за годы учёбы и работы в театре, а затем и в хореографическом училище, Мильман постепенно сформировала свои художественные и педагогические принципы, которые легли в основу работы. Она создала детскую балетную студию, в которой занималось до 150 детей.

Ольга Сандина, заслуженный работник культуры РСФСР, вспоминала:

«Всегда переполненный детьми и родителями коридор клуба. Волнуются папы, мамы, бабушки: примут ли детей в балетную студию?.. Месяцы и годы напряженного труда – и мы на детских балетах «Пушкиниана», «Муха-Цокотуха». Успех спектаклей не был случайным: их руководитель профессионально грамотна, обладает талантом балетмейстера-постановщика. Создание классического балета – большая творческая работа…»

Школы классического танца такого уровня в Губкине в последующие годы не было. Ни один концерт художественной самодеятельности не проходил в городе без участия юных танцоров. Балетная студия не раз занимала первые места на областных смотрах, конкурсах, награждалась дипломами и почетными грамотами. Наиболее способных ребят направляли для дальнейшего обучения. Бывшая ученица Любови Зеликовны Марина Леонькина стала прима-балериной Воронежского театра оперы и балета, солист Большого театра Алексей Малыхин начинал постигать основы классического танца у Мильман.

Одновременно Любовь Зеликовна руководила ансамблем народного танца комбината «КМАруда», который в 1972 году получил звание «народный». В коллективе занималось более 30 человек, в их исполнении губкинцы видели около сорока танцев.

В 1974 году был организован советско-болгарский ансамбль песни и пляски «Дружба». Любовь Мильман пригласили в него балетмейстером. Аналогов ансамблю не было. Он завоевал звание лауреата и Большую золотую медаль на Всесоюзном фестивале дружбы народов в Москве.

В 1977 году Мильман переходит работать в музыкальное училище преподавателем постановки голоса и общего фортепиано. Она скрупулёзно подходила к подбору музыкального репертуара, бережно относилась к голосу студента. Увлечение пением педагога передавалось и студентам. В училище проходили вечера русского романса, на которых часто пела сама Любовь Зеликовна.

Спустя десять лет Мильман вернулась в ДК горняков, вновь работала балетмейстером, а спустя три года – руководителем вокального кружка, в котором собрала людей, влюбленных в песню. Из участников кружка был организован хорошо известный в нашем городе ансамбль «Ретро».

В мае 1996 года благодарные губкинцы поздравляли Любовь Зеликовну с 50-летием служения культуре и искусству. Николай Картамышев, директор Губкинской музыкальной школы, на юбилейном вечере сказал о Мильман проникновенные слова:

«Это единственная женщина в городе, которую можно узнать по походке – легкой, изящной, грациозной. Наша Плисецкая. Нет у нее ни громких званий, ни титулов. Но одного ее имени достаточно, чтобы многие губкинцы преклонили перед ней колени».

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×