С февраля по декабрь этого года на базе Комплексного центра социального обслуживания населения успешно реализовывался проект «Создание инклюзивной театральной студии для детей с ОВЗ» («Дети одного солнца»), направленный на социокультурную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как рассказала директор Комплексного центра социального обслуживания населения Наталия Шевчук, главная задача проекта – вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность, развитие способности быстро адаптироваться в любой среде, общаться со сверстниками и взрослыми, раскрыть в себе творческий потенциал, развиваться культурно, нравственно, интеллектуально и физически.
В рамках проекта специалисты учреждения обрели двух социальных партнеров – Губкинский театр для детей и молодёжи и городскую детскую больницу, которые активно участвовали в мероприятиях, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
В театре с участниками проекта проведено групповое занятие «Знакомство с театром», на котором дети и их родители познакомились с актёрами, посмотрели спектакль «Сказка о царе Салтане».
Для родителей организовали встречу с детским врачом-психологом на тему «Влияние занятий творчеством на развитие личности ребенка».
Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, психолог отделения сопровождения учреждения разработал рекомендации «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ посредством театральной терапии».
В семьях, где растут дети с ОВЗ, часто испытывают трудности с психоэмоциональными проявлениями своих чад: капризы, упрямство, раздражительность и др. Поэтому эффективным методом в работе с такими семьями является театральная терапия, направленная на улучшение психокоррекционной работы с детьми.
Для спектаклей были подготовлены декорации и куклы, а чтобы дети чувствовали себя раскрепощенными и уверенными на сцене, психолог провела с ними индивидуальные занятия по развитию речи.
Созданная в рамках проекта инклюзивная театральная студия для детей с ОВЗ «Дети одного солнца» помогла решить задачи развития мелкой моторики, эмоциональной устойчивости, формирования коммуникативных навыков, воспитания доброжелательности, уважительного отношения к другим людям, развития чувства сплочённости, доверия между детьми и родителями посредством совместной творческой деятельности.