Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
94.09
-0.23$
100.53
+0.25
+10 °С, облачно
Белгород

Вера в сказку – крылья для мечты. Так считает Дед Мороз с 30-летним стажем

1 января 2021, 15:35Культура
Фото: Вадим Москалёв

Более 30 лет вместе с новогодними поздравлениями и подарками поддерживает в губкинской детворе веру в сказку и мечту Юрий Бежин. Да и все остальное время года он имеет прямое отношение к волшебству, являясь режиссёром народного театра «Гротеск» ЦКР «Форум».

Корреспондент «НВ» Ольга Авдеева встретилась с Юрием Бежиным в помещении театральной студии, которое одновременно служит ему и рабочим кабинетом, и гримеркой, и студией звукозаписи, и мастерской. Эта комната со свободным пятачком в центре, можно сказать, отправная точка каждого спектакля. Делая наброски к будущим костюмам или изготавливая макет оформления сцены, работая над звуковым сопровождением у компьютера и синтезатора, он сначала вынашивает каждую новую идею постановки сам. И к моменту обсуждения с артистами она чаще всего уже имеет не только образное осмысление, но и тщательно прорабатывается им на предмет предполагаемых затрат – творческих и материальных. И только ему, как автору и главному исполнителю любой театральной затеи, приходится решать быть волшебству или его придется немного отложить.

«Что удивляться, моя режиссерская профессия – это интуиция, выверенная логарифмической линейкой. Выбирая тот или иной спектакль для постановки, учитывать приходится абсолютно все: насколько актуален будет эмоциональный заряд пьесы, есть ли актеры, которые смогут осилить твою идею, во что обойдутся костюмы и многое другое. Что скрывать, предварительные расчеты бюджета постановки порой решают все. Мне, например, давно хочется поставить «Женитьбу Фигаро», и мы бы пьесу уже запустили в работу, но сдерживают затраты на костюмы. Как сошьешь расшитый фрак или бальное платье с кружевами из ситца или синтетики вместо бархата, парчи? Но на то и режиссер, чтобы быть готовым ко всем этим сложностям. А я свое дело выбирал очень осознанно», – рассуждает Бежин.

Режиссёр Юрий Бежин
Фото: Вадим Москалёв

Окончив Белгородское культ­просветучилище, свой первый профессиональный опыт Юрий Бежин получил в сельских учреждениях культуры Губкинского района, организуя досуг жителей сел Чуево и Скородное. Потом была служба в армии, по ее окончании вновь работа в районном отделе культуры. Но мечта о продолжении образования взяла верх, и уже в возрасте 23 лет Юрий Алексеевич поступил в Орловский институт культуры, где по‑настоящему увлекся режиссурой. Там же он познакомился и со своей будущей женой, которая стала его единомышленницей, музой и примой театрального коллектива.

Почти на каждой афише, которые занимают половину стены театральной студии, глазами сразу выделяешь ее – Ольгу Бежину, яркую и талантливую актрису со статной фигурой и ахматовским профилем. Неизменно вспоминаются созданные ею интересные образы в таких спектаклях, как «Чайка», в котором за роль Аркадиной на областном фестивале имени Щепкина она была признана лучшей актрисой, и «Мария Стюарт», «Забыть Герострата» и, конечно же, в новой постановке театра «Гротеск» – «Филумене».

«Театральный фестиваль имени Михаила Щепкина проводится каждую весну. На этот раз наш премьерный спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена» пришелся на пандемию. Записывали его на камеру, чтобы показать комиссии. Это, конечно же, было очень непривычно психологически, потому что для артистов зритель просто необходим. Но справились, наш спектакль отмечен Дипломом лауреата II степени», – рассказывает Юрий Бежин.

Фото: Вадим Москалёв

Режиссёр подчеркнул, что самодеятельный народный театр уже сам по себе волшебство, потому что на сцену десятилетиями выходят люди, для которых творчество – это осуществление заветной мечты. И она становится достижимой благодаря их преданности, трудолюбию, умению преодолевать трудности.

«Я бесконечно восхищаюсь своими артистами. И не только теми, кто выбрал для себя эту профессию, Ольгой Бежиной и Людмилой Коротеевой. Большинство из состава труппы заняты на серьезном производстве: Андрей Тулинов и Алексей Скворнюк работают на Лебединском ГОКе, Антон Махрин – на комбинате «КМАруда». Виктор Трифонов начинал артистом еще при режиссере Владимире Яковлевиче Никифорове, который руководил самодеятельным театром в ДК горняков. Даже маленькая роль в ярком и органичном исполнении Виктора Александровича, например, Петруша в «Чайке», это событие», – эмоционально говорит Юрий Бежин.

Как сам признался, творческих планов у него выше головы. Есть мечта поставить историю о Тиле, осуществить мечту о «Женитьбе Фигаро». Каждый из этих проектов интересен для Бежина прежде всего увлекательным процессом работы, от которого он получает огромное удовольствие. И, мне кажется, ему удастся осуществить свои задумки, потому что он из тех, кто умеет переводить проблему в статус решаемой задачи. А это, наверное, и есть мастерство людей, по‑настоящему преданных искусству.


 

Рассказать о творческих буднях Юрия Бежина, не упомянув еще о двух важных пристрастиях его души – внуках и кораблях, будет несправедливо. С теми и другими все его мысли устремлены в будущее. Трое внуков – трехлетние Варя и Софья, семилетний Савелий подпитывают его творческую натуру – креативную, щедрую на всякого рода чародейство.

Что касается многолетней любви к кораблестроению, то и она черпает силу все из того же волшебного источника. В театральной студии по соседству с афишами его сценических детищ стоят флагманский корабль «Виктория» адмирала Нельсона и линейный корабль «Бисмарк». Демонстрируя их, Юрий Алексеевич тут же начинает посвящать собеседника в тонкости обработки дубовых реечек для воссоздания изя­щных линий первого и озвучивать боевые характеристики прообраза второго. И говорит об этом с таким же вдохновением, что и о первом успехе Савелия на сцене Старооскольского театра для детей и молодежи, где мальчик играет роль юного Блока в одноименной музыкально-драматической постановке. Кстати, в том же театре служит и его отец Петр Бежин, сын Юрия Алексеевича и Ольги Петровны.

Решив завершить наш разговор с Юрием Бежиным на новогодней ноте, поинтересовалась, какой же подарок из доверчивого к волшебству детства ему помнится больше всего?

«Это сейчас при озвучивании детьми подарка к Новому году рука сама тянется к компьютеру, чтобы разобраться в самих названиях – гироскутеры, трюковые самокаты, куклы LOL, нейроскакалки, умные часы… А в моем детстве у новогодней елки получить от Деда Мороза два орешка или два ароматных мандарина – уже была радость. Родители нас не баловали. Но это нисколько не мешало ожиданию чего‑то сказочного. Такое же чувство от ожидания Нового года остается до сих пор».

Что пожелает своим коллегам Дедам Морозам на правах самого главного из них?

«В условиях пандемии с общегородскими детскими мероприятиями могут возникнуть сложности, поэтому надо постараться сохранить атмосферу настоящего волшебства на утренниках в детских садах. А для этого не стоит наряжаться в Деда Мороза воспитателям или нянечкам. Ради этого стоит привлекать пап, дядей, дедушек, чтобы волшебники не говорили женскими голосами. Пусть даже у них под бородой и будет защитная маска, голос будет больше похож на дедморозовский. Дети должны верить в сказку, потому что это – крылья для мечты».

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:14
Вячеслав Гладков подвёл итоги регионального конкурса субсидий НКО
Материал
ОбществоВчера, 20:34
Вячеслав Гладков ответил на вопрос о выполнении программы по выдаче жилья многодетным семьям
Материал
ОбществоВчера, 20:09
Вячеслав Гладков – о предоставлении бесплатных мест в крытых паркингах для белгородцев