Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
92.51
-0.79$
98.91
-0.65
+21 °С, ясно
Белгород

Алгоритм принятия решений разработали на Лебединском ГОКе*

26 декабря 2020, 10:22Экономика
Фото: Наталья Хаустова

Действовать быстро, чётко и правильно в случае срабатывания главного выключателя теперь могут машинисты электровозов УЖДТ, ведь у них есть визуальный помощник – алгоритм принятия решений.

Одна из основных проблем, наиболее часто встречающаяся при работе тяговых агрегатов – срабатывание главного выключателя, который отвечает за всё питание электровоза. Как только он срабатывает, в кабине загорается контрольная лампа, а электровоз прекращает движение. Причинами проблемы могут являться самые разные факторы, и для того чтобы правильно их определить и оперативно принять верное решение, необходим чёткий алгоритм действий. Его и решили разработать навигаторы штаба УЖДТ. Для этого совместно с опытными машинистами электровозов и наладчиками они создали брошюру «Алгоритм принятия решений» –иллюстрированный документ формата А3 на шести листах, в котором чётко обозначены все действия, которые должен выполнить машинист электровоза или его помощник в случае возникновения соответствующей проблемы.

«Брошюра «Алгоритм принятия решений» – это визуальный стандарт, который наглядно показывает машинистам и помощникам машинистов, как действовать в случае приведения в действие главного выключателя тягового агрегата, – объясняет старший эксперт ДРБС Денис Филатов. – Причин возникновения такой проблемы достаточно много. Учитывая, что у персонала различный уровень знаний, были разные наставники, на практике действия каждого работника отличаются. Мы же привели всё к единому, самому действенному стандарту. Разработали три подобных алгоритма — для всех трёх типов тяговых агрегатов, таким образом охватили весь парк УЖДТ».

Фото: Наталья Хаустова

Первый лист этого наглядного руководства – основной и самый важный, именно на нём прописаны действия работника в случае срабатывания главного выключателя. Здесь указаны события, которые могли привести к отключению энергии, и описаны необходимые действия машиниста и их последовательность, также указаны номера страниц с более детальным описанием работы. Полезный документ содержит информацию и о том, какие СИЗы должны использовать локомотивные бригады тягового агрегата, необходимые инструменты и группы допуска, позволяющие выполнять те или иные действия. Пользуясь такой подробной схемой, машинист электровоза в кратчайшие сроки может установить причину срабатывания главного выключателя тягового агрегата и устранить её.

Машинист электровоза Иван Крылов трудится в УЖДТ более 10 лет, но даже опытный работник считает, что такая визуальная подсказа необходима ему и его коллегам.

«Благодаря такому пособию мы можем более точно и быстро определить причины отключения и чаще устранять их своими силами, а значит не будем терять заработок и задерживать других участников железнодорожного движения. Кроме того, это большая помощь в обучении только пришедших в профессию и ещё не набравшихся опыта сотрудников», – уверен Иван Крылов.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:16
Вячеслав Гладков сообщил о проведении более 13 тыс. тренировок по ГО и ЧС в регионе
Материал
ОбществоВчера, 13:20
Вячеслав Гладков сообщил о возвращении мобильного стоматкомплекса из зоны СВО
Материал
ОбществоВчера, 09:10
Вячеслав Гладков рассказал о старте приёма заявок на грантовый конкурс «Агростартап»