Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
94.09
-0.23$
100.53
+0.25
+7 °С, ясно
Белгород

Новые поливооросительные машины помогут эффективнее бороться с пылением дорог*

3 сентября 2021, 10:27Экономика
Фото: Александр Белашов

Совсем недавно автопарк Лебединского ГОКа пополнился двумя новыми поливооросительными машинами, которые буду работать на карьерных «серпантинах».

Карьер Лебединского ГОКа — это десятки километров дорог, по которым непрерывно курсируют большегрузные автомобили, транспортирующие горную массу, и другая техника. В тёплое и сухое время года специалисты автотракторного управления используют поливооросительные машины для орошения карьерных «серпантинов» водой, чтобы пыль из‑под колёс не поднималась в воздух, мешая обзору и работе. Совсем недавно автопарк АТУ пополнился ещё двумя новыми единицами такой техники.

«Эти поливооросительные машины прибыли к нам в рамках экологической программы. Обе уже работают. А в начале сентября ждём третью, — рассказал начальник автоколонны № 2 АТУ Алексей Полухин. — Летом эти автомобили орошают карьерные дороги, забои экскаваторов и используются при заправке буровых станков водой. Зимой применяем их для удаления наледи, заполняя специальным антигололёдным раствором. Новая техника дополнит уже существующий парк и, конечно, очень нам поможет.»

В борьбе с пылением трасс новые «поливалки» показывают себя отлично: благодаря шести разбрызгивающим форсункам, которые грамотно расположены по периметру цистерны, удаётся охватить всю ширину дороги. Струя из лафетного ствола или, по‑простому, «водяной пушки» достигает 60 метров — позволяет без труда «обрабатывать» водой забои. Ёмкость вмещает 32 кубометра жидкости, что тоже в плюс — нужно меньше рейсов, чтобы полить определённый участок карьера: в день каждая машина делает около 10 «ходок». Есть определённые удобства и для водителей.

«Работаю в подразделении уже 12 лет, раньше водил автосамосвал, а сейчас начальник предложил пересесть за руль одной из новых поливооросительных машин. На самом деле она похожа на мой родной 45-тонник — та же база, только вместо кузова — цистерна. Но в новой намного удобнее: кабина комфортнее, хорошее сиденье, обновлённая приборная панель. Работать одно удовольствие, — отметил водитель Николай Емельянов. — Автомобиль надёжный, свои задачи выполняет прекрасно. Уверен, прослужит долго.»

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:14
Вячеслав Гладков подвёл итоги регионального конкурса субсидий НКО
Материал
ОбществоВчера, 20:34
Вячеслав Гладков ответил на вопрос о выполнении программы по выдаче жилья многодетным семьям
Материал
ОбществоВчера, 20:09
Вячеслав Гладков – о предоставлении бесплатных мест в крытых паркингах для белгородцев