Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер Европа
10:27, 03 сентября 2021
 Евгения Шехирева 240

Новые поливооросительные машины помогут эффективнее бороться с пылением дорог*

Новые поливооросительные машины помогут эффективнее бороться с пылением дорог*Фото: Александр Белашов
  • Евгения Шехирева
  • Статья

Совсем недавно автопарк Лебединского ГОКа пополнился двумя новыми поливооросительными машинами, которые буду работать на карьерных «серпантинах».

Карьер Лебединского ГОКа — это десятки километров дорог, по которым непрерывно курсируют большегрузные автомобили, транспортирующие горную массу, и другая техника. В тёплое и сухое время года специалисты автотракторного управления используют поливооросительные машины для орошения карьерных «серпантинов» водой, чтобы пыль из‑под колёс не поднималась в воздух, мешая обзору и работе. Совсем недавно автопарк АТУ пополнился ещё двумя новыми единицами такой техники.

«Эти поливооросительные машины прибыли к нам в рамках экологической программы. Обе уже работают. А в начале сентября ждём третью, — рассказал начальник автоколонны № 2 АТУ Алексей Полухин. — Летом эти автомобили орошают карьерные дороги, забои экскаваторов и используются при заправке буровых станков водой. Зимой применяем их для удаления наледи, заполняя специальным антигололёдным раствором. Новая техника дополнит уже существующий парк и, конечно, очень нам поможет.»

В борьбе с пылением трасс новые «поливалки» показывают себя отлично: благодаря шести разбрызгивающим форсункам, которые грамотно расположены по периметру цистерны, удаётся охватить всю ширину дороги. Струя из лафетного ствола или, по‑простому, «водяной пушки» достигает 60 метров — позволяет без труда «обрабатывать» водой забои. Ёмкость вмещает 32 кубометра жидкости, что тоже в плюс — нужно меньше рейсов, чтобы полить определённый участок карьера: в день каждая машина делает около 10 «ходок». Есть определённые удобства и для водителей.

«Работаю в подразделении уже 12 лет, раньше водил автосамосвал, а сейчас начальник предложил пересесть за руль одной из новых поливооросительных машин. На самом деле она похожа на мой родной 45-тонник — та же база, только вместо кузова — цистерна. Но в новой намного удобнее: кабина комфортнее, хорошее сиденье, обновлённая приборная панель. Работать одно удовольствие, — отметил водитель Николай Емельянов. — Автомобиль надёжный, свои задачи выполняет прекрасно. Уверен, прослужит долго.»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×