Сотрудники полиции обращают внимание граждан на участившиеся случаи обмана под видом звонков из банка. Злоумышленник представляется жертве сотрудником службы безопасности или другого подразделения финансово-кредитного учреждения. Чтобы завязать разговор, он интересуется, совершал ли потерпевший какие‑либо операции в личном кабинете или по счету: перевод, оплата онлайн-покупки, оформление займа. Получив отрицательный ответ, мошенник сообщает клиенту банка, что с его счета пытались снять деньги или оформить кредит на его имя. Нередко аферисты называют имя человека, на счет которого должны были уйти сбережения, и интересуются, знает ли его потерпевший.
Заинтриговав жертву, злоумышленники предлагают перевести все накопления на безопасный счет. Для предотвращения попытки незаконного оформления кредита, они убеждают клиента банка взять «встречный» или «зеркальный» кредит. Потерпевшие оформляют их в режиме «онлайн» либо идут в финансово-кредитное учреждение лично. После получения денег преступники также просят перевести их на счет безопасной ячейки, якобы это не позволит аферистам снять одобренный банком займ. При этом мошенники уверяют, что кредит якобы погасится автоматически.
Общение с ними может длиться несколько часов, а то и несколько дней. Злоумышленники переключают потерпевшего на разных людей, которые якобы являются сотрудниками подразделений банка. Для убедительности во время розыгрыша жертве звонит человек, который представляется сотрудником правоохранительных органов, и сообщает, что по факту попытки хищения денежных средств возбуждено уголовное дело, ведется расследование и необходимо четко следовать всем ранее поступившим указаниям. Чтобы у потерпевшего не оставалось сомнений, аферисты используют программы подмены номеров. На экране телефона жертва видит номер, который дублирует телефон официального учреждения, из которого якобы поступил звонок. Мошенники просят жертву поучаствовать в схеме разоблачения людей, выполнять все их рекомендации и никому не сообщать о происходящем, в том числе сотрудникам банка, так как они будто бы замешаны в попытке хищения денег со счета.
Зачастую и после того, как жертва переводит полученные в кредит деньги, злоумышленники не останавливаются. Потерпевшему сообщают, что на него пытались якобы оформить займ еще в одном банке, даже если он не является его клиентом, и направляют туда для получения кредита. Так продолжается до тех пор, пока человек не переведет максимальную сумму, которую он может получить. Преступники все время находятся на связи с жертвой и контролируют каждый ее шаг, просят при получении кредита не отключать телефон, чтобы они могли слышать происходящее.
Полицейские в очередной раз призывают граждан ни под каким предлогом не перечислять деньги на незнакомые счета. Для проверки информации обратитесь в банк лично или по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты. Знайте, что сотрудники правоохранительных органов никогда не просят оформить кредит. При поступлении звонков якобы от стражей порядка обратитесь в ведомство самостоятельно.