Новое Время

Новый образовательный комплекс «Детский завод» появился в школе № 2 г. Губкина

24 октября , 11:28ПроектыФото: Ольга Кононыхина/ Заместитель директора Наталья Таратынова, ученики 6 «б» класса Егор Коновалов, Иван Сдержиков, директор школы № 2 Елена Багликова, ученики 6 «б» класса Владислав Свиридов, Тимофей Киселев, учитель технологии Павел Болтаев.

Здесь ученики «примеряют» инженерные профессии.

В этом году в школе № 2 появился новый образовательный комплекс «Детский завод», на котором ученики «примеряют» инженерные профессии. Как устроен комплекс, какую выпускает продукцию и почему занял важное место в образовательном процессе школы, об этом рассказал преподаватель технологии, руководитель «Детского завода» и кружка «Юный инженер» Павел Болтаев

Павел Болтаев
Фото: Ольга Кононыхина

А ученики шестого класса Егор Коновалов, Иван Сдержиков, Владислав Свиридов и Тимофей Киселёв уверенно продемонстрировали работу станков. На «заводе» ребята работают более месяца, но с оборудованием уже на «ты». 

Фото: Ольга Кононыхина

От проектирования до выпуска изделия

Павел Болтаев умеет заинтересовать детей, потому что сам человек увлечённый. В школе работает более года, но уже заслужил авторитет у коллег и учеников. По первому образованию Павел Александрович военный журналист, капитан в отставке. На досуге моделирует. Как говорится, посмотрев мир, вернулся в Губкин, где живут его родители. После переподготовки получил диплом педагога. 

«Понял, насколько интересно работать с детьми. Мне нравится мой предмет. Не стоит путать нынешние уроки по технологии с прежними уроками труда. Мы обучаем детей не ремеслу, а взаимодействию с окружающим миром, формируем функциональную грамотность», – пояснил он.
Фото: Ольга Кононыхина

На уроках технологии на «Детском заводе» занимаются учащиеся с пятого по восьмой классы. Для детей разного возраста составлен соответствующий учебный план. Литейный, электромонтажный, конструкторско-технологический участки, участок 3D-прототипирования, универсальные станки с системой «Activevision» – школьники проходят весь цикл: от разработки проекта до выхода готового изделия. Это развивает профессиональные навыки инженера-технолога, логику, прививает правила безопасности.

Уникальный в своем роде образовательный комплекс помог преобразовать уроки технологии в новый формат: теперь дети своими руками делают нужные и полезные вещи. На входе – стенд со схемой умного дома, которую собрали семиклассники. Павел Болтаев отмечает, когда дети вырастут, то  самостоятельно смогут обустроить таким образом и собственный дом. 

Фото: Ольга Кононыхина

Стендов несколько – для разных схем, которые легко собрать и разобрать.Гордость завода – проектные лаборатории по разным направлениям: 3D-моделирование, проектирование, конструирование, лазерный станок ЧПУ, фрезерный и токарный станки «Юниор», интерактивный токарный станок с системой «Activevision», сортировочный конвейер с индукционными и оптическими датчиками, сигнальными лампочками для анализа детали.

«Интересно выпиливать болт. Это несложно, надо пробовать», – говорит Тимофей Киселёв.

Парень твёрдой рукой управляет джойстиком токарного станка с системой «Activevision». 

«Ребята вникают, как и почему что действует», – дополняет Павел Александрович. 

Работают с пластиком, стеклом, металлом, фанерой. Используют мерные совки и стаканчики, защитные перчатки и очки. Дело у всех есть: один конструирует, другой распечатывает на 3D-принтере.

Фото: Ольга Кононыхина

На «Детский завод» поступают и заказы. Например, недавно изготовили кармашки из оргстекла для оформления стендов. Что-то дети мастерят для себя. Например, Владислав Свиридов сделал подставку для телефона. 

«Мы очень рады, что получили этот уникальный образовательный комплекс. Это маленькое предприятие, где есть лаборатории, современное оборудование. Таких заводов всего пять в области. В нашем городе дети могут заниматься на заводе только в нашей школе. Приобретен он в рамках региональной программы. Ребята занимаются с огромным интересом на оборудовании «Детского завода», – отмечает директор школы № 2 Елена  Багликова.

Стоит отметить, что на мини-заводе проходят открытые уроки, мастер-классы для ребят из других школ. На днях с экскурсией побывали группы из Троицкой, средней общеобразовательной школы, школы № 1.

Фото: Ольга Кононыхина

Юные инженеры

В новом учебном году в школе № 2 создан кружок технического творчества «Юный инженер», для которого Павел Болтаев разработал собственную программу. Он считает, что у современных детей есть уникальная возможность попробовать себя в разных направлениях и выбрать то, что действительно нравится:

«У нашего поколения такой возможности не было. Досадно после нескольких лет учёбы в вузе понять: не твоё. Сейчас свои профессиональные предпочтения школьники могут определить в кружках дополнительного образования. В нашей школе их 16, в том числе «Юный инженер». В секции занимаются две группы по 16 человек, но набор продолжается. Если дети из других школ захотят стать юными инженерами, с радостью примем и их», – говорит педагог.

Для тех, кто уже решил стать инженером, занятия в кружке большое подспорье при подготовке к поступлению в технический вуз. Это даст возможность приобрести навыки, которые пригодятся в дальнейшем.

Фото: Ольга Кононыхина

Павел Болтаев и его воспитанники постоянные участники  различных конкурсов, где неоднократно становились победителями и призёрами. Так, изготовленный юными инженерами герб России удостоен первого места в муниципальном конкурсе «Символика России». На конкурсе-выставке «Оригинальная идея» в БГТУ имени Шухова Павел Александрович и ученик 10 класса Иван Чередов заняли первое место в направлении «Экология и природопользование», рассказав, как в кружке используют металл, стекло, которые зачастую выбрасывают. 

Куратор проекта, заместитель директора Наталья Таратынова отметила, школа № 2 – одна из семи городских и районных школ, где реализуют региональный проект по ранней профориентации на инженерные специальности. Таким образом, современная школа даёт детям не только всесторонние знания, но и помогает выбрать любимую профессию.