В России с 1 июля вступили в силу новые правила продажи молочных продуктов. Теперь продукция без заменителей молочного жира должна визуально выделяться, что позволит покупателям облегчить выбор нужных товаров. Соответствующее постановление правительство приняло в конце января нынешнего года.
Согласно новым правилам размещение молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговых залах и других местах продажи должно осуществляться так, чтобы покупатель мог визуально отделить их от других пищевых продуктов, а также сопровождаться информационной надписью: «Продукты без заменителя молочного жира»
Как сообщают центральные СМИ, представители российских торговых сетей заверили, что готовы к изменениям: практически все магазины подготовились к исполнению этих требований. Для визуального отделения продуктов с содержанием заменителя молочного жира и без него на ценниках появились обозначения «СЗМЖ» и «БЗМЖ». Кроме того, вывешены плакаты, где объясняется новая маркировка.
Подготовились ли к нововведениям губкинские магазины, узнала корреспондент «Нового времени» Римма Кузнецова.
В первой половине дня 1 июля она побывала в расположенных близ редации магазинах «Пятёрочка» и двух «Магнитах». И… сплошное разочарование. Никаких изменений на полках с молочкой! Более того, продавцы, раскладывавшие товар, честно признались, что об изменениях не слышали да и от руководителей указаний не поступало.
«Не успели ещё заменить ценники», – признались в «Европе».
Зато в «Линии» и «Нашей радуге» (в народе просто «Ашан») – полный порядок. В «Линии» на ценниках полная рашифровка – «Без заменителя молочного жира» и «С заменителем молочного жира». А в «Ашане» продукты без заменителя молочного жира выделены специальным значком – круглым синим стикером с соответствующей надписью. Внимательно изучив ценники, корреспондент «НВ» пришла к выводу, что едим мы правильную молочную продукцию – товар с надписью «С заменителем молочного жира» надо ещё поискать! Хотя, по данным Россельхознадзора, на молочный сектор в России приходится значительная доля фальсификата: из общего объема исследованной в прошлом году молочной продукции 21,6% было фальсифицировано.
С 1 июля станет обязательным оформление ветеринарных сертификатов на всю готовую животноводческую продукцию, кроме части молокопродуктов. Ветсертификаты на питьевое молоко, кисломолочную продукцию в потребительской упаковке и мороженое должны будут оформляться с первого ноября. Сопровождение электронными документами будет обязательным, в частности, для сгущенного молока и сливок, сыров, сливочного масла. Включение готовой молочной продукции в перечень товаров, подлежих ветеринарной сертификации, может стать эффективным способом решения проблемы фальсификации.