

Например, в одних комнатах батареи горячие, в других холодные. Как исправить данную ситуацию и наладить комфортную температуру в жилом помещении, рассказали специалисты Белгородского филиала «РИР Энерго».
Теплоэнергетики отметили, что комфорт в квартирах зависит не только от них, но и от управляющих компаний, а также от самих жильцов, которые должны позаботиться об энергосбережении и не допускать самовольного вмешательства в систему теплоснабжения дома.
РИР Энерго по тепловым сетям подаёт теплоноситель до стены каждого многоквартирного дома, подключенного к системе централизованного теплоснабжения. С началом отопительного сезона сотрудники управляющих компаний открывают задвижки в домах и проводят наладку циркуляции теплоносителя во внутридомовых коммуникациях. Если система отопления в доме не отрегулирована, а в стояках скопился воздух, будет неравномерный прогрев радиаторов или вовсе отсутствовать тепло.
Как определить, что батарея завоздушена? Батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остаётся холодной; слышны шипящие и булькающие звуки; температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей.
Что делать в таком случае? Необходимо сообщить о проблеме в управляющую компанию.
Ещё довольно часто встречающаяся ситуация, когда в квартире жарко или, наоборот, холодно. Что делать? И какая температура считается нормативной?
По нормативу (установлен Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10) температура в жилых помещениях должна находиться в диапазоне от +18°С до +22°С, а в угловых комнатах – от +20°С до +24°С.
Если климат в квартире не укладывается в данные показатели, нужна регулировка внутренней системы отопления дома. Её производят сотрудники УК (ТСЖ). А если в доме установлена система погодного регулирования, температура теплоносителя автоматически регулируется в соответствии с температурой наружного воздуха: при потеплении снижается, при похолодании – увеличивается. Корректность работы такой системы тоже контролируют работники жилищных организаций.
Если температура в квартире ниже или намного выше норматива, необходимо обратиться в УК для решения проблемы.
А если и вовсе в доме нет тепла или горячей воды, где можно узнать причину и сроки возобновления подачи ресурсов?
Прежде всего нужно позвонить в свою УК. Если причина в повреждении трубопровода на теплосети, оперативную информацию можно получить:
с помощью голосового помощника по телефону: +7(47241) 4-41-78 кнопка «1»,
в чат-боте https://vk.com/rir_online,
на сайте по ссылке https://rirenergy.ru/customers/planovye-otklyucheniya-gvs/
в группе ВК https://vk.com/belgorod_rir














