Каждый курильщик знает и осознаёт, что пагубная привычка пользы здоровью явно не приносит. И большая часть курящих осведомлены о том,что избавиться от этой вредной зависимости крайне непросто. О том, ради чего люди начинают курить и почему бросить сигареты очень сложно, рассказал врач-нарколог Губкинской ЦРБ Алексей Джунковский.
«На вопрос: «Зачем ты куришь?», практически ни один пациент достаточно внятно мне ещё не ответил, – говорит врач. – Курить начинают чаще в подростковом и юношеском возрасте, подражая старшим, как вызов обществу или просто из любопытства, свойственного юному возрасту. Происходит это по большей части подсознательно и управляется еще недостаточно дифференцируемыми и осознаваемыми эмоциями».
Когда процесс достигает стадии зависимости, а на это требуется не так уж и много времени, человек, зачастую не понимает, как попал в сети. Многие из курильщиков уверены, что бросить могут в любой момент, на деле же это сделать совсем не просто.
«Курящий человек либо получает удовольствие, либо находится в зоне комфорта, употребляя свой наркотик. Без него возникают отрицательные эмоции, ухудшающие нормальное самочувствие, заставляющие снова закурить», – отметил нарколог.
Сигарета вытягивает за собой здоровье, деньги, время – все то, что необходимо для переживания удовольствия от полноценной жизни. На каждой пачке: «Минздрав предупреждает...» и целый список серьезных заболеваний, к которым приводит курение. Однако, курильщиков это не останавливает. Не служит поводом бросить курить и траты на сигареты. В пачке примерно 20 сигарет, стоимость пачки на сегодняшний день – 200 рублей, 30 дней в месяц человек курит. Получается, в среднем, курильщик отдает шесть тысяч рублей ежемесячно. По мнению нарколога, значительным в формировании табачной зависимости является тот факт, что этот процесс тщательно срежессирован.
«Это крупный бизнес с многомиллиардными прибылями, научными разработками, маркетинговыми коммуникациями, секретами, успешно существующий уже десятки лет, – констатирует Джунковский. – Внешний вид табачной продукции, ее стоимость, качество, количество сигарет в пачке, все просчитано. Возраст начала употребления психологически тоже просчитан – это юность, которой свойственны импульсивность, впечатлительность, любопытство, бунтарство. В целях «заботы о здоровье» потребителей, и, заодно, для повышения прибыли, табачные компании проводят акции. Например, облегченные сигареты – цена пачки та же, но курить приходится больше. Или электронные сигареты: обходятся дороже, потому, что позиционируются, как безвредные, хотя, что внутри – «секрет фирмы». Будьте жадиной! Не отдавайте своё время и деньги за возможность отравить себя!».