Мошенничество не сбавляет оборотов. На сегодня в ОМВД России «Губкинский» зарегистрировано более 100 фактов. Пострадавшие от махинаций аферистов обращаются в полицию почти ежедневно.
Раскрыть такие преступления возможно, но крайне сложно, говорят сотрудники органов внутренних дел. Как правило, мошенники обрабатывают свою жертву дистанционно – по телефону или посредством сети Интернет, а сами преступники находятся в других городах и даже странах. По мнению правоохранителей, лучший способ борьбы с мошенничеством – профилактика. Однако, сколько бы не говорили и не объясняли людям о способах и уловках аферистов, граждане продолжают попадать в преступные ловушки, отдавая нарушителям закона огромные суммы.
Два года назад в борьбу с мошенниками вступили две жительницы Губкина. Работая в одном из торговых центров рядом с банкоматами, они как-то заметили пожилую женщину, которая пыталась внести в банкомат внушительную сумму. При этом пенсионерка не отрывалась от телефона ни на минуту.
«Промелькнула мысль,что может мошенники ей дают инструкции к действию по телефону. Подошли с коллегой к женщине, стали спрашивать, чем помочь ей, куда она переводит такие большие деньги. Было сложно, конечно, убедить ее,что на связи преступники, а не майор ФСБ из Москвы», – рассказывает Елена.
За два года ей и ее коллеге Ирине удалось предотвратить более 15 случаев мошенничества.
О том,что человек находится на связи с аферистами, Елена и Ирина уже определяют безошибочно. Достаточно 30 секунд,чтобы понять это. При этом под подозрение попадает далеко не каждый человек у банкомата, разговаривающий по телефону.
«Потенциальные жертвы мошенников находятся у банкомата достаточно долго. Если человек вносит и снимает деньги,это обычно занимает несколько минут. А жертвы аферистов проводят у банкомата не меньше часа, и все это время не прекращают разговор по телефону, – пояснила Елена. – Еще один признак того,что человек ведом преступниками, особенно это касается пожилых, – большая сумма наличных при себе. Бабушки даже привозили наличные в тележках, потом вносили бумажные купюры в банкомат».
Как говорят женщины, очень трудно объяснить людям, что они стали жертвой преступников. И реакция на помощь у потерпевших в основном негативная. Люди либо отмахиваются от желающих помочь, либо отходят от банкоматов, но продолжают говорить по телефону с мошенниками. Елена и Ирина не отступают. Доходило даже до того, что приходилось отбирать телефон и сбрасывать опасный разговор.
«Когда люди ни в какую не хотели нам верить, мы предлагали: «Давайте мы вам вызовем полицию». Боялись,что сейчас отпустим человека в таком состоянии, но ведь мошенники просто так не отстанут. Будут снова звонить, пока жертва не будет плотно сидеть на крючке» , – уверены женщины.
И даже сотрудникам полиции люди не сразу верят, настолько обработаны преступниками.Был случай, когда на уловки мошенников попалась и коллега Елены и Ирины. Убедить её бросить трубку и не продолжать разговор так и не удалось. Работница торгового центра под нажимом аферистов взяла кредит и перевела деньги преступникам.
Свою деятельность против нарушителей закона женщины будут продолжать. Жаль, что не у каждого банкомата есть такие бдительные и неравнодушные жители.Руководство ОМВД России «Губкинский» отметило заслуги Елены и Ирины почётными грамотами.