На базе восьми детских садов городского округа благодаря поддержке Фонда президентских грантов реализуется проект «Забота. Поддержка. Развитие». Главная задача – помочь детям с задержкой психического развитие (ЗПР) достигнуть положительной динамики: развить память, речь, моторику рук, раскрыть интеллектуальные способности.
В рамках проекта детские сады смогли закупить интерактивное оборудование. Как современные технологии помогают педагогам и в чём заключается коррекционная работа с детьми, местные СМИ увидели в рамках пресс-тура, которое организовало управление образования.
«Согласно закону об образовании, все дети должны получать качественное образование, в том числе и дети с ЗПР. Работа с такими детьми – одно из основных направлений, которому мы уделяем большое внимание. Нам очень помогла автономная некоммерческая организация «Центр содействия реализации социальных инициатив и проектов, направленных на формирование у детей здорового образа жизни», руководителем которой является Ирина Тарайкович, предоставив новое оборудование. Мы уверены, что результаты работы с детьми с ЗПР станут продуктивнее», – отметила заместитель начальника управления образования Ольга Альяных.
Идеи для проекта «Центр содействия реализации социальных инициатив и проектов, направленных на формирование у детей здорового образа жизни» черпает из общения с руководителями дошкольных учреждений, представителями управления образования.
Потом, как пояснила Ирина Тарайкович, начинают собирать творческую группу, которая разрабатывает, куда можно было бы через проект вложить силы не только финансово, но ещё и организационные, волонтёрские.
«Наши педагоги работают с детьми на бесплатной основе. При общении со специалистами мы узнали какое требуется оборудование и включили его в заявку, с которой обратились в Фонд президентских грантов. Наш проект был одобрен, и мы получили грант на сумму свыше миллиона рублей. На эти средства было приобретено и направлено в детские сады оборудование – интерактивный домик «Алма» и диагностический тест Д. Векслера», – пояснила Ирина Тарайкович.
В детском саду № 19 «Светлячок» с помощью интерактивного домика «Алма» решают математические задачки, есть в нем игры на память, и даже уроки иностранного языка. Работают группами, парами и индивидуально, а также с участием родителей.
«Занятие в садике очень помогают моему сыну. Мы, родители, и сами узнаем много нового, и благодаря этому можем заниматься с детьми дома. Понятно, что большую часть времени ребенок проводит в садике, но вечером он просит поиграть с ним, и вот мы придумываем что-то: рисуем, вырезаем, клеим. Кстати, благодаря интерактивному домику мой сын увлекся шахматами. Поэтому домой тоже купили их», – поделилась мама воспитанника детского сада № 19 Дарья Муха.
В детском саду № 2 «Ромашка» новое оборудование используется как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Более сотни игр ориентированы на развитие познавательных процессов и способствуют расширению знаний об окружающем мире. Кроме того, развиваются коммуникативные навыки, ребенок учится общаться со сверстниками. Инновационные технологии делают занятия более увлекательными и продуктивными.
Педагоги детского сада № 38 «Малыш» в работе с детьми с ЗПР объединили традиционные и инновационные технологии. Это позволяет иметь стабильно положительную динамику в развитии детей, а после успешно переходить к обучению в школе. В этом дошкольном учреждении учитель-дефектолог Ольга Быкова вместе с воспитанницей Ритой рассказали и показали, как работает диагностический тест Д. Векслера «Дом для животных».
«Используя тест, мы можем узнать уровень сформированности у ребёнка световосприятия, умения работать по инструкции, умения удерживать внимание, определить уровень познавательного развития ребёнка, выявить, какие есть недочёты, пробелы и скоординировать индивидуальную работу», – пояснила Ольга Быкова.
Воспитатели, психологи, логопеды, учителя-дефектологи отмечают, что использование нового оборудования позволяет облегчить вовлечение ребёнка в целенаправленную деятельность, пробуждает интерес и желание выполнять предъявленные требования, стабилизирует психические процессы, развивает умение расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие. Важно, что современные технологии пришли в детские сады в группы компенсирующей направленности, ведь чем раньше начинается коррекционная работа, тем эффективнее оказывается её результат.