В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности системы образования Губкинского городского округа. Данное направление реализуется уже с дошкольного возраста, ведь чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Особенности профориентационной работы в детском саду заключаются, прежде всего, с выявления личностных особенностей, интересов и способностей у каждого воспитанника, оказание ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Это общее знакомство с миром профессий с совместным обсуждением мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой и игровой деятельности.
В целях повышения качества образовательного процесса в вопросах ранней профориентации в детских садах созданы специальные условия. В группах оформлены разнообразные центры сюжетно-ролевых игр, оборудованы дополнительные тематические комнаты, созданы развивающие зоны по ознакомлению с миром профессий в холлах и рекреациях. В семи дошкольных учреждениях активно реализуются проекты «В мире профессий», «Юные медики», «Профессии рудного края», «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Все профессии важны, все профессии нужны!». С марта 2022 года успешно реализуется муниципальный проект «Создание комплексной системы профориентации на медицинские специальности в образовательных организациях Губкинского городского округа», который объединил шесть дошкольных учреждений.
Педагогами внедряются современные инновационные технологии, что позволяет сделать процесс введения дошкольника в мир профессий увлекательным и интересным. Лучшие педагогические практики транслируются в ходе методических объединений, на семинарах и конференциях.
Интересный содержательный актуальный опыт дошкольных образовательных организаций Губкинского городского округа был представлен на региональном семинаре, который состоялся в августе на базе детских садов № 36 «Колокольчик» и 19 «Светлячок». Семинар посетили более 50 специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций региона.
В ходе панорамной демонстрации игрового и развивающего пространства был сделан акцент на учёт региональных и муниципальных особенностей, формирование у детей интереса именно к тем профессиям, которые востребованы в нашем регионе. В рамках дискуссионной площадки участники обсудили векторы дальнейшего развития профориентационного направления в системе дошкольного образования региона, познакомились с опытом Губкинского округа в вопросах методического сопровождения и поддержки дошкольных учреждений в части ранней профориентации лучшими педагогическими практиками.
Н.В. Полякова, методист МБУ «Научно-методический центр»