Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+2 °С, ясно
Белгород

Губкинцы за два месяца 380 раз обращались к специалистам по защите прав потребителей

15 марта 2022, 14:49ОбществоФото: Фото Администрация Губкинского горокруга Маргарита Гладких

15 марта празднуется Всемирный день защиты прав потребителей, который в 2022 году проводится под девизом «Fair Digital Finance – справедливые цифровые финансовые услуги».

Начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Губкинского горокруга Маргарита Гладких поздравила губкинцев с праздником и рассказала о некоторых итогах работы специалистов в сфере защиты прав потребителей.

«Управление потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации Губкинского городского округа ведет ежемесячный и ежеквартальный учет и анализ обращений граждан по вопросам качества товаров и услуг. С начала 2022 года в отдел защиты прав потребителей поступило 380 обращений граждан, более 98% которых рассмотрено в досудебном порядке. Всем обратившимся оказана помощь консультационная и в составлении потребительских претензий», – уточнила начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Маргарита Гладких.

Поскольку Всемирный день защиты прав потребителей в 2022 году проводится под девизом «Fair Digital Finance – справедливые цифровые финансовые услуги», специалист акцентировала внимание на этой сфере деятельности, объяснила, какие услуги относятся к финансовым.

Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы – устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия работника банка.

Мобильный банк, интернет-банк – программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

Электронные деньги – цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек – своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Как показывает анализ обращений по поводу нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих в отдел защиты прав потребителей администрации Губкинского городского округа, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются практики навязывания дополнительных услуг без согласия потребителя.

Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.

«Подводя итог, хочу выразить надежду, что Всемирный день защиты прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен прежде всего учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность финансовых услуг, и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация», – пожелала Маргарита Гладких.

Маргарита Гладких поздравила всех потребителей и тех, кто помогает потребителям защищать свои права, и пожелала, чтобы качество предоставляемых услуг было на высочайшем уровне.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:38
Вячеслав Гладков рассказал о реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»
Материал
ОбществоВчера, 16:31
Вячеслав Гладков рассказал о 160 тыс. получивших медпомощь в «Поездах здоровья» жителях региона
Материал
ОбществоВчера, 10:40
Вячеслав Гладков: 40 начинающих фермеров получили гранты в рамках конкурса «Агростартап»