Проблемы профессионального долголетия обсудили губкинские преподаватели и их гости из других регионов. Темой очередных «Интеллектуальных диалогов» стали «Проблемы профессионального долголетия в наше социальное время». Формат «круглого стола» позволил всем желающим поделиться своим мнением.
Научный руководитель «диалогов» Розалия Цибриенко представила подробный анализ причин профессионального выгорания педагогов. Преподаватель Губкинского филиала БГТУ им. Шухова Светлана Жирякова ознакомила с результатами проведённого исследования интеллектуального потенциала губкинцев.
Елена Зиновьева (п. Железнодорожный), победитель Всероссийского конкурса профессионального долголетия 2020 года, рассказала о своем опыте и проблемах, с которыми сталкиваются молодые педагоги. Дети Елены Геннадьевны также являются преподавателями, поэтому преодолевать возникающие проблемы помогает совместное обсуждение их в кругу семьи.
Губкинский героволонтер Тамара Бутурлакина пишет стихи и рассказы, имеет огромный опыт работы в образовании, которым поделилась с участниками «круглого стола». У Тамары Юрьевны есть немало работ, которые посвящены учителям, одно из стихотворений она адресовала организаторов мероприятия.
В дальнейших планах организаторов «Интеллектуальных диалогов» ‒ творческие презентации и мастер-классы с участием местных поэтов и писателей.
В 2021 году все встречи традиционно проводятся каждую третью субботу месяца. Основным организатором «диалогов» является АНО «Центр интеллектуального диалога». 19 декабря 2020 года на площадке Губкинского филиала БГТУ им. В.Г. Шухова состоялись Первые Ильяевские образовательные чтения «Человеческий капитал в развитии интеллектуального потенциала территории: интеллектуальные диалоги». Они были посвящены памяти Ирины Ильяевой и её научному наследию.
Напомним, десять лет назад в Губкине по инициативе доктора философских наук, профессора БГТУ им. В.Г. Шухова Ирины Ильяевой была создана научная школа «Траектория образования в развитии интеллектуального потенциала региона». Все эти годы участники встречаются, обсуждают образовательные нововведения, делятся профессиональным опытом. А ещё ежегодно публикуются в журнале «Интеллектуальные диалоги: от Сократа до наших дней».