Осенью в Москве прошёл первый Всероссийский форум классных руководителей, который объединил активистов школьного образования. Целями форума стали: повышение социального и профессионального статуса классного руководителя, создание профессионального сообщества классных руководителей страны и создание единой коммуникативной площадки для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов.
Белгородскую область представляла команда педагогов, в числе которых была преподаватель истории и обществознания губкинской школы №1 Анастасия Гречухина.
Программа форума была насыщенной и разнообразной: панельные дискуссии, лекции и встречи с успешными спикерами, мастер-классы, экскурсии. Как поделилась Анастасия Гречухина, наиболее интересными и полезными для нее стали мероприятия в формате «круглого стола» по темам: «Классный руководитель. Культурный образец» и «Классный коллектив: искусство социализации».
«Для себя еще раз поняла, что только личность может воспитать личность. Необходимо быть примером для каждого ребенка, в то же время оставаться собой, не бояться допустить ошибку, а допустив, исправить её. Важно, чтобы учитель оставался демократичным, но при этом авторитетным для своих учеников. Авторитет завоевывается годами, своими успехами, личными качествами, такими как доброта, отзывчивость, эмпатия и, конечно же, профессионализм. Классному руководителю нужно быть не только педагогом-предметником, но и уметь сплотить детей, быть хорошим организатором, уметь поддержать класс», – поделилась профессиональными секретами педагог.
Анастасия Гречухина преподает в школе более шести лет, а в этом году стала «классной мамой» для 32 десятиклассников.
«Коллектив новый, необходимо найти подход к каждому подростку, сплотить класс», – определила она свои первоначальные задачи.
На форуме Анастасия Александровна почерпнула немало полезного, что поможет ей освоить роль классного руководителя. В первую очередь она поняла важность воспитания в образовательной системе и разнообразие методов воспитания личности.
«Можно воспитывать личным примером, примером исторических персоналий, событий, современников нынешней молодежи или через образы литературных героев. Сделать яркой школьную жизнь своих воспитанников – это тоже один из методов воспитания. Проводить традиционные мероприятия, приуроченные к памятным датам, экологические марафоны, недели добра и волонтёрства. Можно заняться с детьми тренингами по психологии, функциональной грамотности, формированию эмоционального интеллекта, что позволит им адаптироваться в современном мире», – считает Анастасия Александровна.
Главное, по её мнению, форум дал возможность пообщаться с учителями из разных регионов страны, получить опыт, поделиться своим. Осознать, какая это важная задача – быть учителем. Форум завершился, но участники продолжают живо общаються между собой, делятся идеями и предложениями.