Полностью обновили оборудование в слесарной мастерской. Были куплены новые станки и верстаки.
«Мне больше нравиться работать на новых станках. Они намного удобнее и не такие шумные, как старые. Интересно изобретать что‑то новое. Я в будущем хочу смастерить металлический стол, чтобы разбирать на нём машины. Когда вырасту, стану автослесарем. Мечтаю работать с советскими машинами, чтобы разобраться в истории автостроения», – говорит девятиклассник Вадим.
Преподаватель слесарного дела Валерий Смирнов рассказал о новинках мастерской подробнее.
«Мы получили оборудование для вытачивания, сверления заготовок: два токарных станка, два сверлильных, один фрезерный. Оборудование хорошее, работать на нем удобно. В этой мастерской дети получают навыки слесарной работы, своими руками создавая разного рода изделия, часто полезные, бытовые. Они очень радуются, когда видят результат своих трудов».
В швейной мастерской тоже произошли изменения. В кабинете появился большой и удобный раскройный стол. А ещё промышленная швейная машинка – именно такие мастера используют на фабриках.
«Мы приобрели швейно-вышивальную машинку, получили два оверлока, систему для отпаривания. У студии декоративно-прикладного творчества теперь есть пяльцы с подсветкой. Учащиеся вышивают крестом и бисером замечательные работы», – делится педагог Наталья Якушева.
Она также отметила, что работать в швейной мастерской могут и девочки, и мальчики. Главное в этом занятии – увлеченность. Восьмиклассница Анастасия рассказала нам о любимом деле:
«Мне нравится заниматься шитьём. В основном шью для мамы. Делаю для неё сорочки из ситца. Дома тоже занимаюсь этим, уже сшила для мамы прихватки. Работать на новых машинках намного удобнее и функций здесь больше».
В экологической студии нас встретила учитель биологии Нина Колесникова и с радостью показала новое оборудование.
«Мы много практикуемся, регулярно проводим эксперименты и опыты. Так ребята учатся наблюдать, делать выводы. Вот, например, недавно дети сами собрали тепличку, я только направляла их работу. Это микропарник с автопоилкой. Ради эксперимента мы посадили туда фиалку, маленький папоротник, два кактуса».
Появилась у экостудии и профессиональная метеостанция. Дети уже научились пользоваться ею. Данные выводятся по WI-FI на экран. Юные экологи теперь точно знают, когда восход солнца, фазы луны, температуру, осадки, силу и направление ветра, освещённость. Ребята предложили на первом этаже сделать стенд и каждое утро вывешивать информацию о погоде.
«Ещё у нас новый теллурий. Это прибор, который наглядно демонстрирует, как в течение года Земля движется вокруг Солнца, показывает суточное вращение нашей планеты вокруг своей оси. Тут всё наглядно. Это великолепный прибор», – добавляет Нина Колесникова.
Благодаря переоснащению, в школе появились и новые кружки. Заработала фотостудия. В ее распоряжении хромакей, отражатели, компьютер, принтер, оборудование для фотосъемки и видеосъемки, наглядные пособия.
«В кружок записались семь человек. Мы пока изучаем историю фотографии, как она развивалась. Какие снимки бывают, какие бывают фотоаппараты. Ребятам интересно, говорят, что готовы фотокорреспондентами. Будем вместе вести газету «Школьная жизнь», – рассказывает учитель математики Лариса Корягина, которая теперь ведет занятия и по фотоделу.
Благодаря финансовой поддержке преобразилась комната для занятий лечебной физкультурой. Была создана также студия декоративно-прикладного искусства. Мольберты и краски ждут детей и проявления их фантазии. А в следующем году педагоги планируют открыть картонажную мастерскую. Те, у кого что‑то не получается, например, в слесарном и швейном деле, смогут учиться переплётному делу: переплетать книги, мини-книжки, ламинировать.
«Новое оборудование долгожданное, это радость для детей и учителей. У нас давно не было такого крупного обновления материально-технической базы. И всё это стало возможным благодаря тому, что в 2021 году наша школа стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван поддержать детей с ограниченными возможностями здоровья и учреждения, где они учатся. На всё потрачено более 7 млн рублей. Теперь наши дети могут приобрести первоначальные профессиональные навыки, которые позволят им в дальнейшем получить профессии, полноценно социализироваться в обществе», – подвела итог директор школы Вера Шульга.