Ещё со школьных лет она хотела стать милиционером и носить красивую синюю форму с погонами. А чтобы мечта сбылась, нужно упорно идти к своей цели. Это Ольга понимала, а потому после школы поступила в Белгородский кооперативный колледж по специальности «юрист». Окончив его, девушка пришла в Губкинский ОВД, но там в устройстве на работу ей отказали, пояснив, что по современным требованиям нужно не среднее, а высшее юридическое образование. Ольга поступила в университет. Выучившись на юриста, в полиции получила снова отказ – свободных вакансий нет.
«Я шла к своей мечте одиннадцать лет. Могла бы запросто сдаться, работать в другой сфере, но не такой я человек. Если уж поставила цель, то обязательно её добьюсь», – объясняет она.
Спустя годы после своей первой попытки устроиться в полицию она дождалась заветного звонка с приглашением на работу. В то время в подразделении по делам несовершеннолетних была вакансия инспектора.
Служба в полиции на деле оказалась такой, как и представляла её Ольга в своих мечтах.
«Я знала, куда иду. Конечно, были опасения, как у многих: вольюсь ли в коллектив, справлюсь ли, выдержу, но была цель, а поэтому всё получилось», – говорит лейтенант.
Сначала Ольгу Волкову закрепили за участком, охватывающим микрорайон Журавлики, сейчас она – инспектор по делам несовершеннолетних в центральной части города. Приходится заниматься не только трудными подростками и неблагополучными семьями.
«Бывает, звонят в полицию пожилые люди, жалуются, что соседские дети шкодят, нецензурно ругаются. Прихожу по жалобе, а на деле одиноким пожилым людям нужно просто с кем‑то пообщаться, выговориться. Часто обращаются к нам, если услышали, что у соседей плачет ребёнок. Не выяснив причину, звонят инспекторам, мол, над детьми издеваются. Потом выясняется, что ребёнок просто приболел, капризничает. Всех детей пропускаем через сердце. Я каждого ребенка, что стоял на учете, помню. Неоднократно было так, что приходилось изымать детей в приют – это был такой стресс для родителей, что многие исправлялись, только бы вернуть ребёнка», – рассказывает о своей службе Волкова.
Рейд по неблагополучным семьям – это часть работы. Как учатся, что ели на завтрак и планы на лето – расспрашивает инспектор детей, родителям которых до этого нет дела.
«Пытаемся всеми способами убедить таких родителей одуматься, исправиться, устроиться на работу, воспитывать своих детей. К сожалению, рамки закона таковы, что меры наказания не пугают нерадивых пап и мам. Если бы можно было составлять протоколы на них почаще, а штраф был бы больше, может, и задумались бы они, правильно ли живут», – рассуждает Ольга Волкова.
Нормированным рабочий день инспекторов по делам несовершеннолетних не назовёшь. Выезжать по обращениям приходится и в выходные, и ночами, чтобы помочь тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации.