Новое Время

Школы Губкина внедрили систему постоянных улучшений своей деятельности

10 июня 2021, 17:30ОбществоФото: Управление образования Губкинского городского округа

Пилотной площадкой по внедрению бережливых технологий стала средняя школа №1.

Губкинские школы внедрили систему постоянных улучшений. О реализации проекта «Внедрение системы постоянных улучшений в деятельность общеобразовательных организаций» рассказали в управлении образования округа. 

С октября 2019 года школы Губкинского городского округа принимают участие в реализации муниципального проекта «Внедрение системы постоянных улучшений в деятельность общеобразовательных организаций». На начальном этапе проекта команда волонтеров Лебединского ГОКа в средней школе №1, являющейся пилотной площадкой по внедрению бережливых технологий, провела обучающие занятия с педагогами в области бережливого производства. Затем коллектив школы провёл серию обучающих семинаров для педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений. В школах округа были созданы команды волонтеров из числа учащихся, которые, после подготовки, стали помощниками педагогам при проведении обучающих мероприятий с учащимися школы.

В соответствии с возрастом учащихся такие мероприятия проходили как в игровой форме, так и в форме обучающих занятий. Принципы бережливого производства ребята познавали через знакомство с системой 5S, личный опыт применения инструментов бережливых технологий при организации образовательного пространства в школе и дома. Кроме этого учащиеся были привлечены к процессам визуализации, стандартизации и информатизации образовательного процесса. Например, учащиеся организовывали и стандартизировали рабочее место в классе и дома, оформляли стенды школьных рекреаций, разрабатывали шаблоны на двери учебных кабинетов (с указанием номера, назначением помещения, именами учителей и классов), разрабатывали памятки по подготовке домашнего задания, предлагали идеи для улучшения дизайна школьных помещений.

Ребята узнали, что бережливые технологии – это эффективный способ управления личным временем, возможность избежать временных затрат на непродуктивную деятельность, способ реализации идей, направленных на улучшение, позволяющий эффективно организовать образовательное пространство.

 

Управление образования