Температурные колебания в этом году изрядно потрепали дорожное полотно. Ремонт должен быть быстрым и качественным. Поэтому ямочный ремонт дорог ведётся, невзирая на снег и дождь. Это позволяет современная технология с использованием холодного асфальта.
Преимущество холодного асфальта – в повышенном содержании битума – до 10% (в обычном – 6,5%). Кроме того, в состав смеси входит адгезионная добавка, которая при соприкосновении с водой впитывает оставшуюся влагу.
«Подготовка к ямочному ремонту начинается осенью, – сообщил начальник производства МУП «Автодор» Вячеслав Ушаков. – Тогда заготавливаем от 80 до 150 тонн литого асфальта, предназначенного специально для ремонта дорог в холодное время года. Во время дорожных работ эта смесь засыпается в рециклер, где в жидком виде доводится до 200 градусов. Смесь заливают в ямки, и она застывает в течение пары минут. В ямах побольше, где и воды больше, её предварительно разгоняют воздуходувом, чтобы горячая заливалась в пустоты».
В этом году в округе планируется выполнить более 3000 кв. метров ямочного ремонта. Уже сегодня в городе на дорогах работают три бригады.
Ямочный ремонт с использованием литого асфальта закончится приблизительно 15 марта, после чего латать ямы начнут горячим асфальтом.
Как сообщил директор МУП «Автодор» Алексей Чуев, в 2021 году по программе «Безопасные и качественные дороги» в городе будут отремонтированы дорожные покрытия на улицах Артёма, Ленина, Раевского, Мира, 2-й Академической, Королёва, в Аверинском проезде, в районе – дорога Истобное – Загорье.
В рамках областной программы отремонтируют дороги Чуево ― Муравка, в микрорайонах ИЖС «Молодёжный», «Троицкий», на ул. Дзержинского.
Наталья Рудикова
Фото Татьяны Милёхиной